Элфин Эванс выиграл финал сезона чемпионата мира по ралли в Японии, а Toyota завоевала титул производителей в триллере Power Stage после того, как Тьерри Невиль уже стал чемпионом мира.
Эванс и штурман Скотт Мартин одержали свою первую победу в WRC для Toyota после того, как Отт Танак из Hyundai вылетел из комфортного отрыва в 38 секунд на этапе 17, что принесло товарищу по команде Hyundai Невилю и штурману Мартейну Видаге первый титул WRC в драматические обстоятельства.
Смерть Танака перевернула битву за титул производителей между Hyundai и Toyota с ног на голову: преимущество первого в 11 очков было сведено на нет. Невероятно, но обе команды, выходившие в финальный этап Power Stage, имели равное количество очков, но в конечном итоге именно Toyota одержала победу благодаря вдохновенной атаке Себастьяна Ожье.
Эванс одержал победу в ралли с преимуществом в 1 мин 27,3 секунды над товарищем по команде Toyota Ожье, а Адриен Фурмо из M-Sport-Ford завершил свой выдающийся сезон в WRC пятым подиумом и третьим. [+1m55.6s].
Беспощадные и извилистые асфальтовые этапы Японии снова превратили ралли в непростое испытание.
Вплоть до своей воскресной аварии Танак был первоклассным игроком, поскольку чемпион мира 2019 года делал все возможное, чтобы сохранить надежды на титул своих стройных пилотов, лидируя в ралли.
Танак вышел в лидеры после второго этапа, прежде чем ненадолго уступил преимущество прошлогоднему победителю Японии Эвансу, который возглавил атаку Toyota после того, как его товарищи по команде Огир и Такамото Кацута получили проколы спереди и сзади слева соответственно.
Ожье потерял две минуты, чтобы сменить колесо, в то время как Катсута смог довести свой GR Yaris до финиша, потеряв всего минуту. Эти проблемы повернули борьбу за титул производителей в сторону Hyundai.
Танак и Невиль держали счет один-два после третьего этапа, прежде чем драма разразилась в последнем в его стремлении к первому титулу чемпиона мира. Внезапная потеря мощности, вызванная отказом турбонаддува на i20 N Невиля, вернула борьбу за титул пилотов в пользу его товарища по команде Танака.
Поскольку на пятничных кругах этапа была только зона шиномонтажа, Невиль не смог решить проблему и поэтому потерял более семи минут. Невиль опустился на 15-е место и стал третьим по количеству очков, а бельгийцу понадобилось шесть очков за выходные, чтобы обеспечить себе титул.
Танак сделал свой первый серьезный ход на пятом этапе, отобрав у Эванса 14,4 секунды и выйдя на уверенное преимущество, которое к концу девятого этапа составляло 20,9 секунды, третьим был Фурмо, четвертым Кацута и пятым Ожье.
Эванс отреагировал на впечатляющий темп Танака в субботу утром, сократив отставание до 15,3 секунды после этапа 12, который был отменен до того, как Танак или Эванс смогли выехать на дорогу, когда несанкционированный автомобиль прорвался через контрольно-пропускной пункт и выехал на сцену. Инцидент является предметом расследования FIA.
Попытки развернуть GR Yaris остановили атаку Эванса во второй половине дня. Это в сочетании с потрясающим временем выступления Танака оставило Evans 38 дрейфовать на пути к последним пяти этапам воскресенья.
Тьерри Невиль, Мартейн Видаге, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1
Фото: Red Bull Content Pool
Ожье продемонстрировал уверенный темп и поднялся на третье место, опередив Фурмо и Катсуту, последнему посчастливилось пережить полуразворот на этапе 12, который стоил местного героя, которому Toyota поручила играть в командную игру. Грегуар Мюнстер из M-Sport продемонстрировал впечатляющую скорость и занял шестое место, опередив Невилля, который провел потрясающий отпор.
Битва за победу в ралли и звание чемпиона среди пилотов и производителей перевернулась с ног на голову после 17-го этапа, где Танак был пойман скользким правым поворотом, что привело к драматической аварии, которая принесла Невилю титул. Эванс лидирует в ралли. .
Эванс набрался смелости и одержал победу, закрепив за собой второе место в чемпионате, в то время как Toyota вырвала корону производителей на Power Stage.
Невиль и Миккельсен из Hyundai на заключительном этапе бросили все силы, причем последний даже врезался в дерево, но этого было недостаточно, чтобы обеспечить себе чемпионство конструкторов.
Ожье выиграл Power Stage с преимуществом в 1,9 секунды от Невиля, Эванс стал третьим, а Катсута четвертым, чего было достаточно, чтобы отобрать титул у Hyundai.
Мюнстер завершил свой первый полный сезон в Ралли-1 и стал лучшим в карьере пятым, опередив только что коронованного чемпиона мира Невилля.
Сами Паджари, Энни Мялконен, Printsport Toyota GR Yaris Rally2
Фото: McKlein / Motorsport Images
В WRC2 Николай Грязин одержал убедительную третью победу в 2024 году, но именно Сами Паджари закрепил за собой титул WRC2, завершив размеренную поездку и заняв второе место в классе.
«Это действительно приятное чувство и большое облегчение после нескольких дней безопасного вождения», — сказал Паджари.
«После полудня пятницы все выглядело нормально и спорно, а затем все нужно было быть умным, не быть слишком медленным или делать что-нибудь глупое.
«Конечно, это действительно приятное чувство. Если вы пишете сценарий в начале года, вы бы написали его как грандиозный финал. Это был действительно хороший сезон для нас, нашей команды и со стороны Toyota, поскольку они представили в чемпионате новую машину, и в первый год она смогла его выиграть, и это действительно приятно».
Паджари объявил вскоре после финиша, что прекращает сотрудничество со штурманом Энни Малконеном.
«Последние три сезона у нас были очень хорошие, и Энни проделала действительно хорошую работу, но этот [decision] это то, что обычно может случиться в трудовой жизни. На данный момент для меня это будет последняя встреча с Энни, и нет лучшего способа прекратить сотрудничество, чем добиться большего. [winning] титул WRC2».
Фотографии с Ралли Японии, день 4
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts