В течение многих лет загон Формулы 1 хвалил Макса Ферстаппена — и по праву так. Все знают о его славных достижениях и его замечательной записи. Водитель Red Bull держит удивительную толпу своими талантами — совершенно доминирующими сезонами, занимая поул -позиции, когда его машина не должна быть в споре, выигрывая гонки в качестве темной лошади или делая маловероятную обгону.
Рейккрат Ферстаппена исключитель. Просто посмотрите на то, как он выхватил лидерство от Оскара Пиастри в начале Гран-при Эмилии-Романья-немногие водители на самом деле могут достичь такого мастерского хода. Это было дерзко, уверенно, точное, умное — именно те навыки, которые голландец может использовать, чтобы получить то, что он хочет.
Дело в том, что у Ферстаппена есть темная сторона. Он даже не скрывает этого, но многие в средствах массовой информации, его команде и его фан -базе делают вид, что не знают об этом — или просто игнорируют это. Эта темная сторона снова появилась в воскресенье под сильным давлением.
После того, как его команда попросила его пропустить Джорджа Рассела в испанском терапевтом, Ферстаппен замедлился, пока водитель Mercedes не стал рядом с ним, а затем повторно зарегистрировался, чтобы попасть водителю серебряных стрел. Ни один честный человек не может честно поверить, что это было совсем не преднамеренным; В этом нет никаких сомнений, нет возможного нюанса. Тем не менее, стюарды справились с этим, вручив Ферстаппену аналогичное наказание тем, кто дал добросовестным гонщикам, случайно вызывая столкновения.
Единственное событие такого нечестного движения уже является проблемой, но может быть прощено; В конце концов, Себастьян Феттель прошел линию, когда он намеренно столкнулся с Льюисом Гамильтоном в Баку в 2017 году, что привело к 10-секундному штрафу. Но это не первый раз, когда мы были свидетелем неспортивного вождения Ферстаппена.
Верстаппен, проверенный тормозным гамильтоном в напряженном врачах Саудовской Аравии в 2021 году-неотъемлемая попытка вывести своего соперника из титула из гонки-и неоднократно выбивает своих соперников с трассы, как Гамильтон в бразильском GP или Ландо Норрисе в 2024 году в 2024 году. Он не против потерять места в процессе, пока его противник теряет больше.
Руководящие органы, несомненно, не смогли решить, насколько часто и преднамеренное поведение Верстаппена, и они даже не будут связывать точки, чтобы назвать лопату «лопатой» — чтобы назвать преднамеренный ход «преднамеренным ходом». Независимо от того, игнорируют ли они это нарочно или через бездумность, никто не знает.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Джордж Рассел, Мерседес
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images через Getty Images
Решение стюардов относительно столкновения с Расселом в Барселоне оставило много невысказанного: «Водитель машины 1 был явно недоволен просьбой его команды вернуть позицию. При подходе к 5 -го поворота автомобиль 1 значительно снизил свою скорость, чтобы позволить автомобилю 63 догнать. Однако после того, как автомобиль 63 опередил автомобиль 1 в ходе входа в 5 -й поворот, Car 1 внезапно соблюдался и столкнулся с автомобилем 63.
«Столкновение, несомненно, было вызвано действиями автомобиля 1.»
Это стандартная терминология — хотя и несколько смешная в этом контексте — для стюардов ссылаться на «автомобиль» вместо водителя, но это кроме того, что они решили не делать логического вывода из своих рассуждений. Все в вождении Ферстаппена, которые он намеревался поразить Рассела, поэтому он должен был быть дисциплинирован, учитывая, насколько серьезным является такой акт в гонках.
За неделю ранее, в Монако, стюарды установили, что Рассел «намеренно» разрезал шикан, что является неспортивным, но гораздо менее опасным, и у них не было никаких сомнений в том, чтобы расстроить водителя Mercedes с штрафом в течение обычного пять или 10 секунд.
В Барселоне ситуация была кристально чистой, но Ферстаппен получил стандартный штраф, более мягкий, чем Рассел в Монако. Ну, не совсем стандартный, так как он получил три штрафных очка на свою лицензию вместо двух. Перейти к фигуре.
Verstappen всегда был чрезвычайно поляризующим персонажем. Многие верят-или притворяются-это просто из-за его гоночного стиля, рассматриваемого как логический симптом его голода за победу. Тем не менее, его действия часто выходят далеко за рамки «тяжелых, но справедливых», и он, очевидно, стоит у них, учитывая, как он обычно говорит после гонки.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images через Getty Images
Некоторые будут стремиться считать инцидентом испанского врача общей практики простой экземпляр кратко теряющего самообладание, но это просто добавляет ко всем предыдущим эпизодам, когда Ферстаппен не получил штрафы, которых он заслужил. Конечно, четырехкратный чемпион мира, который, естественно, является чрезвычайно уверенным спортсменом, знает-более или менее сознательно-что, когда он действует таким образом, он никогда не проигрывает.
Штрафы в каждом конкретном случае никогда не решали проблему, как показывает его шаг в Барселоне. Verstappen блестяще максимально использует серые области системы, когда он считает это необходимым или чувствует себя неуважительным, выходя далеко за пределы. Речь идет не о том, был ли ход завершен с четырьмя колесами с трассы, если водитель переехал при торможении или кто был впереди на вершине. Речь идет о столкновении нарочно — неспортивное поведение на борту 800 кг автомобилей, достигающих 200 миль в час.
Проблема Verstappen является серьезной, и FIA и F1 теперь должны усердно решать это.
В этой статье
Фабен Гайярд
Формула 1
Макс Ферстаппен
Red Bull Racing
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts