ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Фабио Куартараро рассказывает, чего все еще не хватает в Yamaha V4 после тестов MotoGP в Валенсии


Фабио Куартараро определил области, в которых новый M1 с двигателем V4 от Yamaha все еще не хватает после официального теста MotoGP на этой неделе в Валенсии.

Чемпион мира 2021 года получил свою первую возможность протестировать претендента Yamaha 2026 года после тестов в Мизано, где он почувствовал, что новый мотоцикл «хуже», чем предыдущая версия с рядным четырехцилиндровым двигателем.

Проехав во вторник 46 кругов по трассе Рикардо Тормо, Куартараро оказался лучшим гонщиком Yamaha, заняв 15-е место, отстав на 0,554 секунды от гонщика Trackhouse Рауля Фернандеса на Aprilia RS-GP 2025 года.

Француз сказал, что M1 со спецификацией V4 все еще не хватает стабильности передней части, как у его предшественника, в то время как недостаток полной мощности также остается проблемой, поскольку Yamaha продолжает работать с двигателем в «безопасном режиме».

Куартараро надеется, что частные тесты в Валенсии в среду помогут Yamaha решить некоторые проблемы, влияющие на ее программу V4.

«Мы много работали над настройкой мотоцикла, пытаясь найти основу, потому что у нас ее еще нет», — сказал он.

«Короче говоря, у нас был очень хороший интерфейс [with the inline-four bike]. Сегодня у нас этого нет. Вот почему я говорю, что нам нужно найти базовую настройку. Тогда мы знаем, что власть – это довольно очевидный вопрос.

«Мы ожидали, что сцепление будет немного лучше, но для меня самое главное то, что завтра у нас еще один день испытаний, и нам нужно дать инженерам именно правильные указания для поиска решения».

Фабио Куартараро рассказывает, чего все еще не хватает в Yamaha V4 после тестов MotoGP в Валенсии

Фабио Куартараро, Yamaha Factory Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Гонщик-испытатель Yamaha Аугусто Фернандес дебютировал на новой раме на Гран-при Валенсии в минувшие выходные, но Куартараро сказал, что не видел каких-либо серьезных обновлений на своей стороне гаража со времени тестов в Мизано.

«Мы ехали практически на одном велосипеде [as in Misano]. Я не собираюсь говорить, что это шаг вперед», — сказал он.

«Завтра будет важным. Нам нужно попробовать что-то новое, например, аэродинамику. Поэтому будет важно посмотреть, чем это обернется».

Куартараро крайне негативно отзывался о претенденте Yamaha V4 на тестах в Мизано, хотя другие гонщики отреагировали на него более неоднозначно.

Когда ему сказали, что он высказался о байке более позитивно, чем раньше, Куартараро ответил: «Я более нейтральен. Нет смысла говорить слишком много».

«Нам нужно дать инженерам какое-то направление, куда двигаться дальше. Например, сегодня нам явно не хватало внешнего интерфейса.

«Мотоцикл недостаточно поворачивал, нам не хватало мощности, а сцепление было совсем другим. Нам не хватает довольно многого. Но завтра будет интересно предоставить инженерам некоторые четкие данные. С моей стороны и со стороны моих товарищей по команде».

Накануне Гран-при Валенсии Yamaha подтвердила свои планы перейти на M1 со спецификацией V4, отказавшись от рядного четырехмоторного двигателя. У Квартараро действительно был свой старый претендент 2025 года в Валенсии, но он проехал на нем всего два круга, прежде чем переключиться на новую версию. Его лучшее время дня было установлено на мотоцикле V4.

Yamaha может привезти свой предыдущий мотоцикл MotoGP на февральские тесты в Сепанге для сравнения, но 26-летний гонщик не ожидает, что гонщики будут тратить много времени на его управление.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник