Фабио Квартараро — единственный гонщик, который смог постоянно бросить вызов Марку Маркесу в битве за позиции на шесте в этом сезоне. Француз установил самый быстрый квалификационный круг в Jerez, Le Mans, Silverstone и Assen, в то время как лидер чемпионата Маркес начал с полюса семь раз. Единственным другим гонщиком, который сидел на шесте, был Pecco Bagnaia, в прошлый раз в Чешской Республике.
Однако эта последовательность и скорость на одном круге от гонщика Yamaha не перевели в результаты гонки. Его единственный подиум в этом сезоне наступил, когда он занял второе место в Гран -при Испании в Хересе.
После еще одного разочарования в Чешской Республике, где он квалифицировался в первом ряду (третий), но мог финишировать только шестым, на 11 секунд позади победителя, Квартараро размышлял о том, как беспомощный он чувствовал от растущего числа конкурентов.
В Брно он был избит два дукати, два апреля и один KTM — и это могло быть два KTMS, если бы Enea Bastianini не разбился во время работы на подиуме. Квартараро обвиняет этот недостаток в двигателе. В то время как нынешний M1 Yamaha запускает четырехцилиндровый встроенный двигатель, его три европейских соперника используют двигатели V4.
«Я не уверен, потому что я не инженер, и я никогда не тестировал V4, но у Дукати есть одно шасси, ktm, другой и Aprilia [a third] — Все по -другому, — подумал он. — И я вижу, что у нас одинаковые слабости по сравнению с этими велосипедами. Итак, я понимаю, что [the problem] связан с двигателем.
«[The three manufacturers] Имейте совершенно разные шасси друг от друга, но проблемы для нас одинаковы, — настаивал он. — Есть только одна вещь, которую у них все общее: двигатель », — сказал он, имея в виду V4.

Fabio Quartararo, Yamaha Factory Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
В сентябре 2024 года Motorsport.com сообщил, что Yamaha начала работать над новым двигателем V4, чтобы заменить текущий. Разработка прогрессирует, а также тесты на треке, недавно проведенные тестовыми гонщиками Аугусто Фернандесом и Андреа Довизиозо.
Несмотря на то, что во второй половине 2025 года первоначально говорили о введении нового двигателя, его дебют теперь был перенесен к 2026 году, но только если он доказывает, что он может работать лучше, чем текущая версия.
Чемпион мира 2021 года поддерживает свою политику оказывать давление на производителя, но он знает, что результаты не приходят в одночасье. Вот почему он также просит его продолжать улучшать нынешний M1, поскольку он видит четкий недостаток.
«Захват. Это то, чего нам не хватает.
Поляки недостаточно
Французская звезда возобновилась с Yamaha в апреле 2024 года в течение еще двух сезонов, но он не хочет продолжать доверять фабрике Iwata, если не видит явных признаков прогресса. Он чувствует, что тратит впустую лучшие годы своей карьеры. Несмотря на четыре полюса в этом сезоне, Квартараро не выиграл гонку с Германии 2022 года — более трех лет назад.

Fabio Quartararo, Yamaha Factory Racing, выигрывает немецкий GP 2022 года.
Фото: Дорна
В Сильверстоуне в мае он пережил жестокий момент, когда он руководил гонкой с удобным отрывом, и его Yamaha потерпел механический сбой, который оставил его в затруднительном положении.
Поляки просто недостаточно для француза. Он не понимает, как он может быть таким сильным на одном круге, но не может попробовать ни одного обогнать в условиях гонки.
«Я понятия не имею, почему это происходит. Когда я еду один, я нахожу свой ритм, я могу подтолкнуть свою катание, приблизиться к пределу, но когда я нахожусь в группе, я много теряю — задний конец, мощность, аэродинамика, общая производительность».
Но он пришел к выводу с посланием надежды: «Мы усердно работаем, чтобы исправить эти проблемы».
Время покажет, достаточно ли этого для Ямахи, чтобы сохранить его.
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts