В Бахрейне многие в загоне Формулы 1 были сосредоточены на встрече высокого уровня о будущей формуле двигателя и правилах 2026 года. Встреча состоялась после сессии СМИ с Николасом Томбазисом в Китае, в которой директор однородной комиссии FIA поднял два основных вопроса.
Прежде всего, как выглядит долгосрочная формула двигателя F1? Если ответ является V10 с устойчивым топливом в 2031 году или даже до этого, то второй вопрос: что должно произойти до этого? FIA поместил два варианта на таблицу во время этой сеанса среды: сократить цикл правил 2026 года или отказаться от этих правил.
Основным выводом встречи, последовавшей за производителями, является, как и ожидалось, что последнее не произойдет. AutoSport понимает, что с самого начала встречи ясно дали понять, что они не примут его. Угадая, кто выразил эту позицию, не сложно — Audi и Honda присоединились (или остались в) F1 из -за электрификации и правил, которые соответствуют их целям устойчивости. Мерседес также выразил свое мнение, как до, так и во время встречи. Toto Wolff неоднократно заявлял, что F1 должен быть «надежным партнером» и что изменение правил в последнюю минуту не соответствует этому описанию.
На собрании Бахрейна генеральный директор Daimler Ола Калениус (который практически присоединился) говорил рано и занял аналогичную позицию. С Audi и Honda против отказа от новых правил, эта идея была быстро снята с повестки дня, поскольку для любых изменений требовалось супермажорита. Если бы только один производитель был против этого, ратификация это было бы возможно, но все равно нежелательно: FIA подчеркнула через Tombazis, что любые изменения должны основываться на «широком консенсусе».
Какое будущее? Турбо, керс и другие точки спора
Тем не менее, было гораздо больше для обсуждения — как о правилах 2026 года, так и о вопросе о том, как должен выглядеть двигатель будущего. В своем следующем заявлении FIA ясно дал понять, что «степень электрификации всегда будет частью будущих соображений».
Одним из вариантов, которые были упомянуты много, является V10 или V8 с KER, но на практике это не так просто, так как некоторые производители считаются слишком тяжелыми, особенно в том, что потребуется больше топлива.

2026 Правила Формулы 1
Фото: FIA
Несколько партий все еще предпочли бы иметь турбо-двигатель, так как Audi считает, что он более актуально с точки зрения передачи технологий на дорожные автомобили, в то время как некоторые драйверы, такие как Esteban Ocon, не любят нынешний звук: «Это не тот звук, который мы любили, когда мы были молоды. Но мы могли бы использовать естественный аспирированный двигатель-V6, V8, что угодно-даже пять цилиндрий Выйти из машины «.
Общая картина делает переговоры сложными, поэтому двигатели в лучшем случае являются долгосрочной темой. FIA заявил, что после 2031 года должен быть достигнут компромисс между различными интересами: «Соображения по устойчивости, снижению веса в отношении безопасности, производительности, актуальности дорожного автомобиля, звука и обращения аудитории». На встрече до сих пор, по крайней мере, ясно дали понять, что устойчивость и актуальность дороги имеют неоспоримое значение, если F1 не хочет отталкивать производителей — и FIA и F1 не хотят этого, несмотря на различные заявления о внешних двигателях V10.
Восприятие F1 хочет избежать примерно 2026 правил
В то же время существует еще большая точка обсуждения: правила 2026 года. Эта тема очень политическая и подтверждает, что проблемы с новыми правилами еще не исчезли. Эти опасения дважды. Во -первых, они касаются правил в целом и о гонках, которые они производят, и во -вторых, страх, что один производитель может привести правила.
Что касается первой проблемы, то Карлос Сейнс сказал во время Дня СМИ в Бахрейне: «Я бы не был слишком вокальным, поддерживая возвращение двигателя V10, если бы мне понравилось то, что я видел с 2026 года. Но, как мне не нравится то, что я вижу с 2026 года с точки зрения того, что будет делать автомобиль, двигатель будет делать, как все будет, чем все будет, а не входит в машину, а не в том, что вполне скажу, а не в том, что вполне скажу, а не в том, что вполне скажу, а не в том, что вполне скажу, а не входит в машину. позже.» Это, как мы знаем, не произойдет, но слова Сайнса подчеркивают, что не все удовлетворены правилами 2026 года, как сейчас.
Эта точка зрения более широко распространена в загоне F1, хотя директор команды McLaren Андреа Стела подчеркнула, что важно избежать негативного восприятия поклонников: «Мы даже не начали 2026 год, и мы уже говорим о чем -то другом. Я хотел бы вызвать чувство ответственности со всеми заинтересованными сторонами, потому что мы здесь, чтобы защитить интересы. Я не хочу, чтобы мы не могли быть настройкой. — Но это то, для чего мы здесь.
Политический аспект
Тем не менее, это легче сказать, чем сделать, и оно затрагивает ядро: дискуссии о правилах 2026 года очень политические, и у каждого есть разные мнения о том, что «в интересах спорта». Это относится к обеим проблемам, упомянутым ранее: тип гонок, которые будут производить правила 2026 года, и страх, что один производитель получит его намного лучше, чем остальные. Что касается последней проблемы, шаги уже были предприняты во время заседаний в Бахрейне и Комиссии F1. Например, механизмы, предлагающие команды на задней ноге, дополнительные возможности не будут полагаться на токены, как это было раньше, но с большим временем на испытательных скамей и дополнительном месте для разработки в рамках бюджетного ограничения двигателя.

Другая проблема оказалась гораздо сложнее решить до сих пор, поскольку тема чувствительна. Он вращается вокруг, если правила 2026 года требуют изменений, в частности, к соотношению между электроэнергией и двигателем внутреннего сгорания во время гонок? Это именно то место, где «в интересах спорта» и «в интересах отдельного производителя» сталкиваются, и где становится трудно различать их.
Red Bull выразил свои опасения и предупредил о сценарии Судного дня, который можно предотвратить путем корректировки соотношения во время гонок. «Это то, что мы просили просмотреть два года назад, и это не то, что мы вообще настаивали на повестке дня на этой неделе», — пояснил Хорнер. «FIA ушла и проделала свои исследования, и я думаю, что то, что они хотят отчаянно избежать, — это много подъема и выживания в самом Гран -при, что не будет особенно хорошим для спорта и очень разочаровывает водителей. Таким образом, это не то, что мы лоббировали или просили, и если они делают это в интересах спорта, то вы не должны его поддержать».
Неудивительно, что у Уолфа другое мнение. «Чтение повестки дня Комиссии F1 почти так же весело, как и чтение некоторых комментариев, которые я вижу в Twitter по американской политике. Я действительно хочу защитить себя и не комментировать, но это шутка». Обе стороны имеют спортивный мотив. «Мерседес, кажется, уверен в том, что они сделали в следующем году», — признал Хорнер. Вольф, в свою очередь, считает, что уже слишком поздно вносить коррективы на 2026 год, в то время как Хорнер возражает: «Это то, на что мы в идеале должны были рассмотреть два года назад, но это еще 10 месяцев, прежде чем мы пойдем гонками. Поэтому я не считаю это серьезной проблемой сегодня».
Важно отметить, что эти дискуссии не столько об изменениях в оборудовании. Они больше связаны с развертыванием энергии в гонках, где FIA может снизить цифру 350 кВт — самая радикальная (но очень маловероятной) идея — сокращение до 200 кВт. Производители, у которых есть силовая блока 2026 года под контролем, не будут приветствовать это, в то время как другие могут извлечь выгоду. Это делает текущие дискуссии сложными и политическими. В то же время часы тикают и приближается к 2026 году. Это зависит от FIA и всех сторон, чтобы определить, что действительно «в интересах спорта», но, как всегда, самый большой вопрос в F1: кто готов выбрать для хорошего конечного продукта для фанатов из -за небольшой спортивной выгоды?
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts