ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Ferrari переходит в класс гиперкаров WEC до конца сезона 2029 года


Ferrari останется в классе гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость как минимум до конца сезона 2029 года.

Недавно коронованный обладатель титула производителей и пилотов WEC 2025 года сообщил, что он продлил свой первоначальный срок приверженности высшему классу на два года в соответствии с продлением текущего цикла правил, объявленным на «24 часах Ле-Мана» в июне 2024 года.

Руководитель гоночных автомобилей Ferrari Антонелло Колетта сказал: «Наша программа была разработана на пять лет с 2023 по 27 год, потому что это был цикл, который FIA определила с точки зрения правил.

«Теперь FIA переехала [the end of the cycle] до 2029 года, а для Ferrari подтверждено, что мы продвинемся до 29 года».

Новый цикл правил, объявленный в прошлом году FIA и Автомобильным клубом de l’Ouest, который совместно управляет WEC, позволяет производителям продолжать использовать существующую технику до 2029 года.

Это позволит Ferrari участвовать в гонках на гиперкаре 499P Le Mans, который положил конец 50-летнему заводскому перерыву марки в гонках прототипов еще на четыре года.

Ferrari переходит в класс гиперкаров WEC до конца сезона 2029 года

#51 Ferrari AF Corse Ferrari 499P: Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци, #50 Ferrari AF Corse Ferrari 499P: Антонио Фуоко, Мигель Молина, Никлас Нильсен

Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта

Объявление, сделанное 24 июня, представляет собой продление омологации существующих автомобилей, в отличие от новости, прозвучавшей в Ле-Мане в этом году, о том, что жизнь класса гиперкаров продлится до конца 2032 года.

Цель FIA и ACO – при всеобщей поддержке производителей – объединить правила LMH и LMDh к началу сезона 2030 года. Колетта подчеркнула поддержку Ferrari процесса сближения, который начался с первой встречи в Париже в сентябре.

«Если у нас будет одна и та же платформа, будет проще [to balance the cars] «Сейчас слишком рано говорить об этом, потому что у нас нет ничего на столе, только гипотетический новый путь», — пояснил он.

Первое заседание FIA, ACO и производителей, на котором также присутствовала IMSA, определило только сроки введения новых правил и то, что оно будет работать над объединением элементов наборов правил LMH и LMDh. До 2030 года предпринимались попытки объединить правила LMH и LMDh, но это было отклонено как неосуществимое.

Другое предложение о полном переходе на правила LMDh также было отклонено. Колетта снова преуменьшила перспективу расширения программы 499P на чемпионат IMSA SportsCar Championship.

«Не в ближайшем будущем», — сказал он, когда его спросили о гонках Ferrari на своем прототипе в Северной Америке. «Я не знаю, в долгосрочной перспективе, но на данный момент мы концентрируемся на WEC».

В Ferrari состав пилотов гиперкаров в 2026 году не изменится

#51 Ferrari AF Corse Ferrari 499P: Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци

#51 Ferrari AF Corse Ferrari 499P: Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци

Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта

Ferrari, похоже, наверняка защитит свои титулы WEC в следующем году с неизменным составом пилотов. Колетта заявила, что Ferrari «очень довольна нашими гонщиками» и что изменения в составе заводской команды Hypercar, которой управляет AF Corse, «не обсуждаются».

Это следует из его комментариев в Ле-Мане о том, что «не было намерения кого-либо менять». За последний год было объявлено о продлении контрактов пяти из шести гонщиков Ferrari Hypercar, последний из которых — Джеймс Каладо — в конце прошлого месяца.

Колетта подтвердила, что стойкий приверженец Ferrari Алессандро Пьер Гуиди, о последнем новом контракте которого было объявлено в начале 2024 года, имеет контракт на следующий год. Никакого упоминания о программах Каладо, Антонио Джовинацци и Никласа Нильсена на 2026 год не было в объявлениях об их продолжении работы с маркой с лета.

Это соответствует обычной практике Ferrari. Колетта пояснила, что Ferrari официально оформит свои планы относительно своих гонщиков на следующий год только после завершения кампании этого года в Бахрейне в минувшие выходные.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник