ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Ferrari сравнила первый титул WEC Hypercar с победами в Ле-Мане


В Ferrari заявляют, что завоевание своего первого титула в чемпионате мира по гонкам на выносливость для гиперкаров приносит ей «иное удовлетворение», чем победа в гонках «24 часа Ле-Мана».

«Гарцующая лошадь» одержала победу как в чемпионате пилотов, так и среди производителей после того, как три ее 499P финишировали третьим, четвертым и пятым в заключительной гонке сезона «8 часов Бахрейна».

Это первый титул чемпиона мира среди прототипов Ferrari с 1972 года, когда Ferrari выиграла чемпионат мира по спортивным автомобилям на 312 P.

Читайте также:

После представления модели 499P на базе LMH в 2023 году Ferrari выиграла Ле-Ман с первой попытки, а затем повторила это достижение в 2024 и 25 годах. Однако только в этом году ему удалось завоевать титулы в общем зачете в Hypercar. Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо и Антонио Джовинацци выиграли титул пилотов на 499P под номером 51, а Ferrari уверенно обошла Toyota в гонке производителей.

В Ferrari заявили, что ее успех в 2025 году основан на уроках, которые она извлекла за первые два сезона в высшей категории, и продемонстрировала свою способность стабильно выступать на протяжении всей кампании, состоящей из восьми раундов.

«Очевидно, что мы очень быстро выиграли 24-часовой Ле-Ман и трижды повторили победу в Ле-Мане», — сказал Антонелло Колетта, глобальный руководитель Ferrari Endurance.

«Понятно, что победа в чемпионате – это нечто иное. Это заключительный шаг после восьми гонок, и это не просто эпизод или просто очко, а синтез нашей работы.

Ferrari сравнила первый титул WEC Hypercar с победами в Ле-Мане

#51 Ferrari AF Corse Ferrari 499P: Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци, #50 Ferrari AF Corse Ferrari 499P: Антонио Фуоко, Мигель Молина, Никлас Нильсен

Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта

«Понятно, что за первый сезон 2023 года мы многому научились. В 2024 году мы продвинулись в плане управления шинами и надежности.

«Я помню, что во время нашей встречи в начале сезона я заявил, что мы готовы выиграть чемпионат или провести борьбу за победу в чемпионате. Почему? Потому что в этот период мы много работали с точки зрения повторного управления, сменили некоторых людей и организовали нашу команду по-разному, и мы выиграли первые три гонки.

«Трижды в Ле-Мане, а теперь и чемпионат мира. Мы заслужили этот титул, мы очень, очень хорошо поработали в этом сезоне.

«Понятно, что невозможно иметь потрясающий результат в каждой гонке, но мы победили. [the first] половину чемпионата, а в остальных гонках мы были очень стабильны».

Хотя победа в Ле-Мане традиционно считается величайшим достижением в гонках на выносливость, Колетта подчеркнула, что титул чемпиона всего сезона представляет собой особую награду.

На вопрос, был ли титул WEC более сладким на вкус, чем успехи в Ле-Мане, учитывая, сколько времени потребовалось Ferrari для достижения этой цели, он ответил: «Это другое удовлетворение. Понятно, что невозможно объяснить, в чем разница между Ле-Маном и чемпионатом мира».

«Это два разных вопроса, но мы очень гордимся тем, что выиграли оба. Лучше выиграть оба».

#83 AF Corse Ferrari 499P: Роберт Кубица, Йефэй Йе, Филип Хэнсон

#83 AF Corse Ferrari 499P: Роберт Кубица, Йефэй Йе, Филип Хэнсон

Фото: Николаз Годе

Борьба за титул Ferrari была основана на ее доминировании в первой части сезона, а победы в первых четырех гонках, включая Ле-Ман, дали ей здоровый буфер в турнирной таблице.

Особенно тяжело ему было в Сан-Паулу и Фудзи, но подиумы в COTA и Бахрейне помогли ему закрепить титул производителей.

Тем временем Пьер Гуиди, Каладо и Джовинацци завоевали корону гонщиков после побед в Имоле и Спа, а также подиумов в Катаре и Ле-Мане.

Пьер Гуиди сказал, что в этом году Ferrari пришлось активизировать свою игру, чтобы успешно выступить на протяжении всего сезона.

«Первой целью была победа в Ле-Мане, и мы сразу же ее достигли», — сказал он. «И тогда мы поняли, что для завоевания титула нам нужно быть более постоянными на протяжении сезона.

«Поэтому нам нужно было исправить слабые места, которые у нас были. И, наконец, мы это сделали, мы собрали все это воедино. Этот сезон был трудным, и в первой его части мы были действительно конкурентоспособны.

«После Ле-Мана у нас начались проблемы, хотя мы знаем, что на некоторых трассах нам приходится немного бороться. Но в целом я думаю, что мы проделали лучшую работу, поэтому мы здесь».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник