Toyota одержала свою первую победу на чемпионате мира по гонкам на выносливость 2025 года в финале «8 часов Бахрейна», а Ferrari завоевала титулы как пилотов, так и производителей в классе гиперкаров.
Камуи Кобаяши, Майк Конвей и Ник де Врис контролировали большую часть гонки на Toyota GR010 Hybrid под номером 7, обеспечив долгожданную победу японскому автопроизводителю и завершив безвыигрышную серию, начавшуюся с прошлогоднего этапа в Бахрейне.
Тем не менее, день и сезон принадлежали Ferrari: трио 499P под номером 51 в составе Джеймса Каладо, Алессандро Пьера Гуиди и Антонио Джовинацци закрепило титул пилотов, стремительно заняв четвертое место.
Каладо, Пьер Гуиди и Джовинацци прибыли в последний уик-энд, отставая на 13 очков от AF Corse Ferrari под номером 83 Роберта Кубицы, Ифэя Йе и Фила Хэнсона и еще на восемь очков опережая Porsche Penske Motorsport 963 под номером 6 Лоренса Вантура и Кевина Эстре.
Поскольку Ferrari под номером 83 заняла лишь пятое место, а Porsche под номером 6 не смог набрать даже очков, победители «24 часов Ле-Мана» 2023 года с комфортом завоевали свой первый титул пилотов в гонке Hypercar.
Их результат также помог Ferrari завоевать титул своего первого прототипа на этом уровне с 1972 года, чему способствовали Мигель Молина, Никлас Нильсен и Антонио Фуоко, набравшие солидный набор очков и заняв третье место в сестринской гонке под номером 50.
Ferrari ненадолго бросила вызов Toyota за победу в Бахрейне: Джовинацци отстал от Конвея на три десятых в середине второго часа. Но это было бы так же близко, как Ferrari к тому, чтобы занять первое место: GR010 под номером 7 отрывается благодаря превосходному темпу и управлению шинами.
#7 Toyota Gazoo Racing Toyota GR010 — гибрид: Майк Конвей, Камуи Кобаяши, Ник Де Врис
Фото: AG Photo – Даниэле Паглино
Единственный раз Toyota потеряла лидерство примерно в середине гонки, когда решение Aston Martin поставить новые шины на Valkyrie LMH № 009 перед рестартом гоночной машины позволило Алексу Риберасу вырваться вперед.
Но вскоре после окончания четвертого часа Aston получил штраф за проезд за нарушение правил FCY, что позволило японскому производителю вернуть себе первое место.
На этом этапе Toyota №8 бежала впереди машины №7, а Хартли обогнал Де Фриза на рестарте за предыдущий час. Но Toyota №8 была сбита из-за обгона в рамках FCY, что дало экипажу №7 возможность вырваться вперед.
Автомобиль безопасности в последний час, вызванный остановкой BMW M Hybrid V8 под номером 15 на трассе, создал некоторую опасность с опозданием, но Toyota под номером 7 устояла и одержала комфортную победу в 20 секундах.
Хотя победитель гонки был фактически определен к пятому часу, борьба за второе место продолжалась, и в конце гонки экипажи применяли различные стратегии.
В конечном итоге Буэми привел Toyota №8 домой вторым, завершив счет 1-2 в пользу японской марки, а Ferrari №50 обеспечила себе последнее место на подиуме после того, как итальянский бренд проинструктировал два заводских экипажа поменяться местами на последнем круге.
Это позволило экипажу под номером 50 подняться на третье место в чемпионате и завершить 1-2-3 для итальянской марки в личном зачете.
Ferrari под номером 51 закрепила за собой титул пилотов, заняв четвертое место, а Кубица занял пятое место на автомобиле-спутнике AF Corse.
Лучшим автомобилем LMDh стал Cadillac V-Series.R №12, в котором Алекс Линн, Уилл Стивенс и Норман Нато провели уверенную гонку и финишировали шестыми.
#51 Ferrari AF Corse Ferrari 499P: Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци
Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта
Aston Martin не смог полностью оправиться от промаха в середине гонки: Риберас, Марко Соренсен и Роман де Анжелис в конечном итоге оказались седьмыми в Валькирии под номером 009.
BMW оправилась от неудачной первой половины гонки и заняла восьмое место, а Рене Раст, Робин Фрайнс и Шелдон ван дер Линде вернули M Hybrid V8 №20 обратно в очки.
Peugeot, однако, пошел в другом направлении, поскольку стратегическое решение снова заехать на пит-стоп в конце четвертого часа – вскоре после первого рестарта машины безопасности – стоило французскому производителю шанса на подиум.
Миккель Йенсен, Поль ди Реста и Жан-Эрик Вернь финишировали девятыми на лучшем автомобиле Peugeot 9X8, опередив родственную машину №94 Мальте Якобсена, дебютанта Тео Пуршера и Лоика Дюваля.
9X8 под номером 93 занял 11-е место на заключительном этапе, но Йенсен, участвовавший в своей последней гонке с Peugeot, обогнал Alpine под номером 35 Чарльза Милези и Якобсена и занял девятое место.
Прощальная гонка Porsche на гиперкарах закончилась разочарованием, поскольку два заводских автомобиля Penske отказались от участия после перехода на средние шины во время более прохладных условий во второй половине гонки.
#6 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Кевин Эстре, Лоуренс Вантур, Мэтт Кэмпбелл
Фото: Андреас Бейл
Эстре и Вантур, которые боролись за звание пилотов, в конечном итоге закончили гонку без очков на 13-м месте под номером 6 963, который они делили с Мэттом Кэмпбеллом.
Porsche №5, которым управляли Жюльен Андлауэр, Матье Жамине и новичок Лорен Генрих, оказался сразу за сестрой 963, заняв 14-е место.
Дженсон Баттон завершил свою последнюю профессиональную гонку на два круга ниже, заняв 16-е место после столкновения с Ferrari 296 GT3 под номером 54 Томаса Флора на четвертом часу. Чемпион Формулы-1 2009 года был наказан 30-секундным штрафом за инцидент, в результате которого Флор оказался в барьере, а машина безопасности была задействована впервые в гонке.
Cadillac Button № 38, который делили с Эрлом Бамбером и Себастьяном Бурдэ, уже бежал почти в конце темпа и был задержан еще больше, когда Бамбер сбился с трассы и развернулся на первом повороте на предпоследнем часе.
Porsche выигрывает подряд титулы LMGT3, Lexus побеждает в финале
ASP одержала свою вторую победу на LMGT3 в сезоне 2025 года в Бахрейне, где Хосе Мария Лопес, Клеменс Шмид и Разван Умбрареску заняли первое место на Lexus RC F GT3 под номером 87.
Iron Lynx Mercedes-AMG GT3 под номером 61 Лина Ходениуса, Мартина Берри и Максима Мартина поменялся местами с Lexus в первой половине гонки, но Шмид оторвался, обогнав Ходениуса на пятом часу.
#92 Manthey 1St Phorm Porsche 911 GT3 R LMGT3: Райан Хардвик, Риккардо Пера, Ричард Литц
Фото: Андреас Бейл
Титул LMGT3 достался Manthey Porsche 911 GT3 R под номером 92 Райана Хардвика, Ричарда Литца и Риккардо Пера после того, как трио проделало невероятную попытку восстановления с 18-го места на стартовой решетке и финишировало четвертым в классе.
В преддверии уикенда трио Porsche опережало на 11 очков AF Corse Ferrari 296 GT3 под номером 21 Алессио Ровера, Саймона Манна и Франсуа Эрио. Ferrari смогла спастись только пятой после того, как Манн получил 10-секундный штраф за нарушение правил на TF Sport Corvette Z06.GT3 №33 Джонни Эдгара, что позволило экипажу Porsche закрепить за собой титул, даже несмотря на то, что в финальном рестарте они опустились со второго на четвертое место.
Это был второй подряд титул LMGT3 как для Манти, так и для Porsche после того, как Джоэл Штурм, Алекс Малыхин и Клаус Бахлер выиграли первый титул в 2024 году на 911 GT3 R.
Aston Martin Vantage GT3 под номером 27 в гонках добился наибольших успехов после машины безопасности: Маттиа Друди поднял машину, которую он делил с Яном Джеймсом и Закари Робишоном, на второе место.
Друди даже ненадолго поспорил с Lexus за лидерство, но попал в лапы Mercedes под номером 61, а Мартин поздно обогнал итальянца и занял второе место.
Это был первый подиум в сезоне для Mercedes, который до Бахрейна не финишировал выше восьмого места.
Результаты WEC Бахрейн за 8 часов
Фотографии из Бахрейна — Гонка
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





