Макс Ферстаппен признает, что ему нужно «большое везение», чтобы развернуть борьбу за титул в Формуле-1 2025 года в свою пользу, одновременно предполагая, что изменение импульса во внутрикомандной борьбе за чемпионство McLaren «очень странное».
Голландец более чем вдвое сократил свое отставание от вершины турнирной таблицы Формулы-1 со времени Гран-при Нидерландов, но считает, что «реальная картина» означает, что этого недостаточно, чтобы свергнуть McLaren — если только не вмешается хаос или удача.
«Я думаю, что быстрое сокращение отставания произошло отчасти потому, что сложились все обстоятельства», — сказал Ферстаппен перед Гран-при Лас-Вегаса. «Они допустили несколько ошибок после летнего перерыва или потерпели аварию, в то время как у нас было несколько хороших гонок, в которых все сошлось. Да, тогда можно очень быстро выиграть».
Однако гоночные выходные в Мексике и Бразилии напомнили Ферстаппену, что такие успехи не являются чем-то само собой разумеющимся: «В какой-то момент вы возвращаетесь к реальности и знаете, что так будет не везде. Но, по крайней мере, мы были на подиуме в последних двух гонках, и это уже намного более стабильно, чем то, что было с середины 2024 года по середину 2025 года. Так что, в конечном итоге, это все еще позитивно».
В тот период, о котором говорит Ферстаппен, внутренняя борьба в McLaren полностью изменилась. После отказа двигателя Ландо Норриса в Зандворте Оскар Пиастри надеялся завоевать свой первый титул чемпиона мира, однако за последние недели эта картина резко изменилась.
«Честно говоря, у меня нет объяснения этому. Я нахожу это очень странным», — сказал Ферстаппен, отвечая на вопрос Autosport. «Я не ожидал, что все пойдет так, хотя, в конце концов, это не моя проблема».
«На самом деле это не моя проблема» – Макс Вестаппен вступает в бой за титул McLaren
Фото: Крис Грейтен / Getty Images
Когда во время беседы с голландскими СМИ было отмечено, что Пиастри не разучился водить машину внезапно, Ферстаппен продолжил: «Нет, я так не думаю. Но, честно говоря, я также не знаю, как это возможно».
Йос Ферстаппен недавно сказал, что Пиастри – или его тренер Марк Уэббер – должны «стучать кулаком по столу» в эту трудную часть сезона. Это подчеркивает, что сам Ферстаппен не поступил бы в такой ситуации таким же образом.
«Нет, но я думаю, что это связано и с тем, как они действуют как команда», — сказал Ферстаппен. «Я действую не так. Но это нормально, каждый занимается своим делом. В этом нет ничего плохого, но я в этом отношении немного другой.
«Я не знаю, что произошло, а что не произошло, поэтому мне трудно судить. Но я бы, наверное, немного больше раздражался, я думаю, когда ты так далеко впереди и вдруг так далеко позади».
Для Пиастри ситуация ухудшилась в Бразилии, когда он получил неудачный пенальти. Карлос Сайнс назвал этот штраф «неприемлемым», в то время как McLaren посчитала, что Антонелли в равной степени виноват в инциденте, но приняла решение после гонки.
Ферстаппен признает, что Red Bull была бы более громкой, хотя в конечном итоге эффект был тот же.
«Да, я не знаю, почему они так поступили. В конце концов, ты можешь злиться на это, но штраф все равно останется в силе. Тебе просто придется с этим жить. Если у тебя с этим проблемы, то тебе нужно связаться со стюардами или ФИА и, возможно, ты сможешь поговорить об этом на будущее».
Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren, Андреа Кими Антонелли, Mercedes
Фото: Энди Хоун/LAT Images через Getty Images
Ферстаппен «не будет плакать», если не выиграет чемпионат
Если Ферстаппену самому не удастся выиграть пятый титул подряд в этом году, он говорит, что сможет довольно быстро оценить ситуацию. Это ознаменовало бы конец эпохи доминирования, но голландец не хочет драматизировать это.
«Нет, я все равно поеду в отпуск! Я довольно хорошо умею рассматривать вещи в перспективе и позволять вещам идти своим чередом. Я не собираюсь из-за этого плакать».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





