Макс Ферстаппен выбрал номер 3 в качестве своего гоночного номера в сезоне Формулы-1 2026 года после своего поражения в титуле в этом году.
Ферстаппен хотел третье место, так как это было для него счастливое число, но его занял Даниэль Риккардо, когда голландец начал свою карьеру в Формуле-1. Поэтому он выбрал номер 33, чтобы «добавить вдвое больше удачи», и участвовал в гонках с ним с 2015 по 2021 год, когда выиграл свой первый титул чемпиона мира.
Пилот Red Bull на протяжении последних четырех сезонов занимал первое место в качестве действующего чемпиона мира, но проиграл бой за звание чемпиона 2025 года Ландо Норрису и, следовательно, был вынужден уступить этот гоночный номер, на что претендовал Норрис.
Теоретически он должен был вернуться на номер 33, но Комиссия Формулы-1 решила, что пилотам теперь будет разрешено менять свои гоночные номера.
Другая проблема заключалась в том, что номер 3 принадлежал Риккардо, чья карьера закончилась в сентябре 2024 года и теоретически сохранял права на это число в течение двух лет, но теперь Комиссия Формулы-1 позволяет водителям досрочно отказываться от этих конкретных прав.
Даниэль Риккардо, РБ F1 Team VCARB 01
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
Поэтому Риккардо одобрил использование Ферстаппеном номер 3.
«Это не будет 33-й номер», — сказал Ферстаппен в конце года в интервью Viaplay. «Моим любимым числом всегда было 3, не считая номера 1. Теперь мы можем поменяться местами, и это будет номер 3.
«Номер 33 всегда был хорош, но мне просто одна тройка нравится больше, чем две. Я всегда говорил, что это двойная удача, но мне уже повезло в Формуле 1», — заключил четырехкратный чемпион мира и 71-кратный победитель Гран-при.
Новый номер Ферстаппена оказался на удивление неудачным в Формуле-1, поскольку с тех пор, как в 1970-х годах были введены сезонные гоночные номера, он выиграл всего два титула чемпиона мира: Жак Вильнев в 1997 году и Михаэль Шумахер в 2000 году.
Дополнительный репортаж Рональда Вординга
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





