Макс Ферстаппен считает, что Red Bull может забыть о победе в каком-либо чемпионате Формулы-1 в следующем году, если не добьется хорошего прогресса со своей машиной RB21.
Хотя голландец отпраздновал свой четвертый подряд чемпионский титул вместе с Red Bull в 2024 году, он прекрасно понимает, что успех во многом был обусловлен доминирующим стартом кампании, который дал ему комфортный буфер в турнирной таблице.
И именно последующее ухудшение формы команды открыло McLaren возможность вырвать кубок конструкторов впервые с 1998 года.
Хотя Red Bull действительно обрела некоторую форму на заключительных этапах года, Ферстаппен признал, что конкуренция сейчас настолько близка, что его команде необходимо сделать хороший шаг вперед к 2025 году.
МНЕНИЕ: Истории Формулы-1, которых стоит ожидать в ожидаемой рукопашной битве 2025 года
О перспективах на следующий год в интервью голландской газете ТелеграфФерстаппен сказал: «Если мы продолжим в том же духе, я не стану чемпионом в следующем году. Это так просто. Нам действительно нужно предпринять шаги, чтобы быть конкурентоспособными в следующем сезоне. Мы все это знаем».
«Я верю, что команда сможет исправить проблемы с балансом, возникшие в прошлом сезоне. Некоторые вещи, которые мы не смогли исправить в прошлом году, будут изменены в следующем году.
«Мы знаем, что нам нужно лучше преодолевать бордюры, неровности и медленные повороты. В целом это наши слабости. Если нас все равно проиграют, то это будет основано исключительно на скорости.
«Я всегда держу давление, в том числе и на самого себя. Я стараюсь не думать о вещах слишком легкомысленно. В какой-то момент машина стала едва управляемой. Больше выхода из этого не было, кроме этого».
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Red Bull Content Pool
Ферстаппен также рассказал в интервью, как его собственный вклад в характеристики автомобиля на Гран-при Италии помог вернуть разработку RB20 в нужное русло после колебаний в середине сезона.
«Все планы на новые детали, которые должны были прийти после этого [race in Monza]можно было бы выбросить в мусорное ведро», — сказал он. «После этого команда фактически начала с нуля. До этого они не могли найти точную проблему.
«Я видел пару графиков, когда мы просматривали данные. Я видел определенные аэродинамические изменения в том, как мы входим в повороты, поворачиваем в повороты, а также в плане высоты дорожного просвета.
«Она отличалась от прошлогодней машины. Я сказал: «Эй, совершенно очевидно, что проблема в этом и в этом, не так ли?» Это оказалось правдой, как я услышал позже.
«Раньше я не видел этих линий и этой графики. Тогда я сказал, что совершенно ясно, над чем нам нужно работать, потому что инженеры, очевидно, точно знают, что изменилось по сравнению с прошлогодней машиной.
«В начале прошлого сезона мы все еще убедительно выигрывали гонки, но уже тогда я чувствовал, что баланс машины не такой, как мне хотелось.
«Но тогда мы все еще имели большое преимущество над другими командами, у которых, возможно, зима была не очень хорошей».
Ферстаппен также дерзко раскритиковал соперников, предположив, что отчасти их успех был обусловлен использованием уловок.
«На заднем плане произошли события, из-за которых у нас вообще не было шансов в некоторых гонках», — сказал он. «Я это точно знаю, но никто никогда в этом не признается».
Дополнительный репортаж Рональда Вординга
В этой статье
Джонатан Ноубл
Формула 1
Макс Ферстаппен
Ред Булл Рейсинг
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts