ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

FIA меняет распределение суперлицензионных очков IndyCar


FIA опубликовала новое распределение суперлицензионных очков для IndyCar в преддверии сезона 2026 года.

Распределение очков IndyCar было предметом споров в течение многих лет, и многие в паддоке серии считали, что оно недостаточно щедрое.

Как и ранее, 10 лучших участников чемпионата IndyCar будут награждены суперлицензионными очками; однако распределение будет 40-30-25-20-15-10-8-6-3-1 вместо 40-30-20-10-8-6-4-3-2-1.

Это изменение укрепляет статус IndyCar как второй «фидерной серии» Формулы-1 с точки зрения очков суперлицензии, позади Формулы 2 (40-40-40-30-20-10-8-6-4-3) и впереди Формулы 3 (30-25-20-15-12-9-7-5-3-2), хотя цель IndyCar не состоит в том, чтобы стать трамплином к чемпионату мира.

FIA меняет распределение суперлицензионных очков IndyCar

Колтон Герта, Andretti Global

Фото: Гэвин Бейкер / Lumen через Getty Images

Право на получение суперлицензии ранее было камнем преткновения для обсуждаемого дебюта Колтона Герты в Формуле-1 на AlphaTauri в 2023 году, поскольку на его счету было всего 32 очка суперлицензии после того, как он последовательно занимал седьмое, третье и пятое места в IndyCar с 2019 по 2021 год.

При новом распределении Герта получила бы 48 баллов суперлицензии, что превысило бы квалификационный порог в 40 баллов. Для него это изменение не будет иметь значения, поскольку новый тест-пилот Cadillac в Формуле-1 перейдет в Формулу-2 в 2026 году и нацелится на место в Формуле-1 2027 года.

Читайте также:

Судя по последним трем сезонам IndyCar, единственными гонщиками, имеющими право на участие, будет Алекс Палу, который набрал 120 очков суперлицензии, завоевав три титула подряд; Скотт Диксон, набравший 56 очков, заняв второе, шестое и третье места; Пато О’Уорд, набравший 48 очков, заняв четвертое, пятое и второе места; Скотт Маклафлин с 41 очком, заняв третье, третье и 10-е места.

Новое распределение повлияет на очки, набранные начиная с 2026 года. Однако, если бы он был реализован задним числом, интересно, что в период 2023-2025 годов суперлицензию не получили бы другие водители: Палу (120 очков), Диксон (65 очков), О’Уорд (65 очков) и Маклафлин (51 балл).

Ближайший гонщик ниже порога, Герта с 35 очками, все равно не наберет 39.

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник