FIA ответила на критику со стороны гонщиков Формулы-1 по поводу того, как она тратит деньги, полученные от штрафов.
Ситуация со штрафами для водителей была одной из нескольких тем, вызвавших беспокойство среди гонщиков Формулы-1 в прошлом сезоне, поскольку они все больше разочаровывались тем, как президент FIA Мохамед Бен Сулайем руководит делами.
За сезон 2024 года в общей сложности около 270 000 евро (не считая отсроченных штрафов) было получено за более чем 50 правонарушений. последнее является последним предметом внимания FIA.
Директор Mercedes GPDA Джордж Рассел был одним из нескольких водителей, задававшихся вопросом, куда идут деньги от штрафов, и требовал большей прозрачности со стороны руководящего органа.
«Для нас, когда пару лет назад мы слушали FIA, когда у них были президентские выборы, все они говорили о прозрачности», — сказал Рассел. «О том, куда будут реинвестироваться деньги в массовые гонки, за которые мы все выступаем. Нам просто нужна прозрачность, понимание того, что было обещано с самого начала».
В эксклюзивном интервью Autosport глава FIA по гонкам на одноместных автомобилях Николас Томбазис заявил, что все деньги, полученные от штрафов, идут на финансирование массовых проектов и социальных инициатив FIA, в которые в прошлом году было инвестировано более 10 миллионов евро.
«FIA не является коммерческой организацией», — сказал Томбазис. «У нас нет акционеров, которые смотрят на какие-то цифры на фондовой бирже и надеются, что цена акций вырастет или получит больше дивидендов или что-то в этом роде. Поэтому все деньги тратятся на то, что считается полезными аспектами, будь то это для безопасности, для широких масс автоспорта, а иногда и для других проектов, связанных с безопасностью дорожного движения.
Джордж Рассел, команда Mercedes-AMG F1, Мохаммед Бен Сулайем, президент FIA
Фото: Саймон Галлоуэй / Motorsport Images
«Я думаю, что на этот вопрос иногда слегка влияют эмоции момента, какой бы штраф ни обсуждался и так далее. Я понимаю, что тот, кто платит штраф, всегда немного раздражен этим и может чувствовать себя несколько обиженным, но это точно существует так много разных уровней проектов, что я думаю, вы никогда не сможете прийти к выводу, что эти деньги каким-то образом тратятся на рождественские вечеринки и так далее.
«Сумма денег, потраченных на массовое производство, значительно превышает накопленные штрафы, что, я думаю, указывает на то, что все, что идет туда, будет иметь положительное влияние. Я думаю, вам будет сложно найти в FIA проекты, которые не имеют какого-либо массового автоспорта или социальное воздействие.
«Что я могу сказать с абсолютной уверенностью, так это то, что штрафы водителей в одном виде спорта не субсидируют другой вид спорта или другую категорию или что-то в этом роде. Но если вы посмотрите на другие инициативы, будь то наши кампании, например, против злоупотреблений в Интернете. и все те общественные проекты, о которых мы говорили раньше, или проекты безопасности, я считаю, это благородные способы потратить такие деньги, и эти деньги действительно способствуют этому».
Томбазис объяснил, что массовые проекты FIA играют важную роль в привлечении нового поколения чиновников и водителей, поскольку они пытаются снизить барьер для входа на более низкие уровни, такие как картинг.
«Около 10,3 миллиона евро потрачено на массовое развитие, для многих клубов и во многих странах, только для продвижения ряда проектов раннего автоспорта, и я думаю, что это очень важно», — сказал он.
«В конечном счете, я думаю, что здоровье Формулы 1 во многом зависит от общей привлекательности автоспорта. Это не только захватывающие Гран-при, но и наличие большего количества людей, которые обычно даже занимаются относительно низким уровнем массового автоспорта в своих гонках. Я думаю, что это в конечном итоге пойдет на пользу Формуле 1.
«Другая часть, конечно, заключается в том, чтобы отбирать водителей на будущее, как водители могут вырасти по карьерной лестнице и иметь возможность сделать это, даже если они, возможно, не из богатой семьи, например. какова в конечном итоге ключевая цель».
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts