ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

FIA объясняет, почему спорное двухпроходное правило Monaco GP остается на 2026 год-пока


В попытке сделать Гран -при Монако Формулы 1 более захватывающим для фанатов, FIA представила новое правило в этом году, предписывающее два обязательных пит -стопа.

Благодаря обгону практически невозможным на улицах Монте -Карло, идея заключалась в том, чтобы, по крайней мере, добавить еще немного стратегической интриги.

На практике, однако, новое правило привело к неожиданным последствиям.

Такие команды, как Racing Bulls и Williams, умно эксплуатировали правила, используя один автомобиль, чтобы намеренно удержать поле, что позволило своему товарищи по команде извлечь выгоду из одного или даже двух «свободных» пит-стопов. Это вызвало дебаты в паддоке после гонки: это то, что должен быть F1 — должно быть намеренное медленное вождение быть вознагражденным на вершине автоспорта?

Водители предупреждают о большем «манипуляциях с расами» в будущем

Учитывая эту дискуссию, возможно, удивительно, что правило двух остановок Монако вернулось в спортивные правила на 2026 год.

Следуя электронному совету FIA World Motor Sport, статья 6.3.6 теперь гласит: «Для гонки в Монако каждый водитель должен использовать не менее трех наборов шин любой спецификации».

Несмотря на то, что до сих пор не требуется использование всех трех соединений, мандат на использование трех наборов естественным образом означает два пит -стопа во время GP Monaco.

FIA объясняет, почему спорное двухпроходное правило Monaco GP остается на 2026 год-пока

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Zak Mauger / Motorsport Images через Getty Images

Для некоторых команд, включая Уильямс, эта новость стала сюрпризом. Карлос Сейнц был одним из самых вокальных водителей после гонки в княжестве, описывая тактику как «манипуляции с гонкой».

«Вы едете на две или три секунды от темпа, который может сделать машина. В конечном итоге вы немного манипулируете гонкой и немного манипулируете результатом», — сказал он.

«Мы должны найти способ, которым это не может быть сделано в будущем, потому что у меня каждый год люди будут делать это все больше и больше. Я боюсь, что по мере продвижения вперед командам будет удобнее делать то, что мы делали, и это станет слишком большим».

FIA отвечает: открыта для лучших идей от команд

После этого режиссер FIA, директор FIA Николас Томбазис, разъяснил ситуацию в интервью AutoSport: «Во-первых, мы не думаем, что то, что мы видели в этом году, обязательно повторить или нацелен на то, к чему нужно будет направлено. Существует проблема.

«В настоящее время правила 2026 года по -прежнему включают в себя два Pitstops для Монако, но мы находимся в августе, а Монако в июне следующего года. Намерение — обсудить его в Спортивном консультативном комитете».

Прочитайте также:

Правило на данный момент на месте, но это не значит, что оно наложено в камне. Tombazis добавил: «Наше намерение было увидеть, что можно сделать. Очевидно, что есть проблема с треком, что означает, что обгон практически невозможно, если не невозможно. Это является основной причиной этих проблем, а не в том, есть ли одна или две остановки или что -то в этом роде. Это всегда было вторичным аспектом.

«Очевидно, что просьба командам — быть креативным и предложением. Мы в FIA еще не продаются по какому -либо конкретному решению. Если есть предложения, которые сделают его лучше, то мы определенно будем поддерживать их. Это одна из тем, которые будут обсуждаться с Спортивным консультативным комитетом и Комиссией F1 на следующих встречах».

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник