С введением новых правил у гонщиков нынешнего поколения автомобилей Формулы-1 останется только два гоночных уик-энда. Макс Ферстаппен – вместе с Фернандо Алонсо и Джорджем Расселом – заявил в Лас-Вегасе, что они не будут скучать по нынешним машинам.
Отчасти это связано с тем, что экранопланы тяжелые, большие, громоздкие и не желают суетиться в медленных поворотах. Но в основном это фактор физического дискомфорта.
Чтобы максимизировать отрицательное давление под полом, дорожный просвет должен быть чрезвычайно низким, а автомобили должны эксплуатироваться с очень жесткими настройками. Оба аспекта делают автомобили физически требовательными к водителям, даже после того, как первоначальные проблемы с морскими свиньями были решены.
Алонсо заявил, что «не пропустит это поколение автомобилей», и Ферстаппен поддержал эту точку зрения во время разговора с голландскими СМИ в Лас-Вегасе.
«Все эти годы мне было совсем некомфортно — у меня вся спина разваливалась, а ноги постоянно болели», — сказал Ферстаппен.
«Физически это было не самое лучшее. Когда вы делаете сканирование, они выглядят не очень хорошо. С другой стороны, если вы посмотрите на мотокросс, нам не на что жаловаться. Но если вы знаете, что это было или что это могло бы быть, я бы предпочел использовать то, что у нас было в 2015-2016 годах».
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Алекс Биренс де Хан Изображения через Getty Images
Это поднимает вопрос о том, возможно ли, что FIA недооценила физическую нагрузку, вызываемую нынешними автомобилями, и не зашло ли дело даже слишком далеко в определенных моментах.
«Я думаю, что основная проблема, о которой вы говорите, заключается в том, что автомобили ездят на очень низких оборотах и очень жесткие», — сказал директор FIA по одноместным гонкам Николас Томбазис, отвечая на вопрос Autosport о комментариях Ферстаппена. «Это было то, чего в целом не ожидали от поколения нынешних автомобилей».
По словам Томбазиса, хорошая новость заключается в том, что в следующем году это больше не должно быть проблемой: «Естественное направление аэродинамики в следующем году по-прежнему отдает предпочтение машинам с низким ходом, а не машинам с высоким ходом – но не в одинаковой степени. Наклон аэродинамики в зависимости от высоты дорожного просвета уменьшается, а это означает, что оптимум будет немного выше, и автомобили будут двигаться, как мы полагаем, в целом немного мягче, чтобы иметь механическое сцепление».
Тем не менее, FIA не хочет делать слишком смелые прогнозы. В конце концов, проблема с морскими свиньями также оказалась неожиданной, а это означает, что федерация не может заранее полностью исключить нежелательные побочные эффекты.
«Очевидно, что мы именно об этом и спекулируем», — добавил Томбазис. «На самом деле мы не сидим и не определяем состояние автомобилей, но все указывает на то, что в этом отношении будет немного лучше. Но мы узнаем наверняка, как только увидим машины на ходу».
Заместитель технического директора Mercedes Симоне Реста отметил, что теперь у команд есть возможность очень быстро решать неожиданные проблемы, как они это сделали, когда морская свинья проявилась в начале тестов сезона 2022 года.
Николас Томбазис, директор одноместных автомобилей FIA
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
«Справедливо также сказать, что, как и при каждом изменении правил, эта проблема стала более очевидной и острой в начале этого цикла», — сказал он. «Итак, в 2022 году было много проблем с морскими свиньями, и водители жаловались на это.
«А потом, как и в каждом цикле, месяц за месяцем, год за годом, команды понимают динамику, понимают, как с ней справиться – и проблема как бы исчезает в конце цикла.
«Поэтому в каждом цикле предстоит узнать много нового. Это будет очень интересно, и команды найдут время, чтобы разобраться в этих проблемах».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





