FIA предложила впервые взглянуть на автомобили будущего чемпионата мира по ралли, построенные по новому техническому регламенту, который вступит в силу с 2027 года.
Новый технический регламент, срок действия которого составит 10 лет, призван стать более доступным и гибким, чтобы привлечь к участию в серии новых производителей и команды. Автомобили будут выпускаться с максимальной стоимостью в 345 000 евро, иметь мощность около 290 лошадиных сил, иметь шасси с пространственной рамой и использовать некоторые компоненты Rally2.
Автомобили будут оснащаться 1,6-литровым двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом в паре с полноприводной трансмиссией и пятиступенчатой коробкой передач. Подвеска имеет конфигурацию на двойных поперечных рычагах, а системы торможения и рулевого управления заимствованы из текущих спецификаций Rally2, что обеспечивает экономичный и высокопроизводительный пакет, подходящий для WRC.
Первоначально автомобили WRC27 будут соревноваться вместе с техникой Rally2 в 2027 году, при этом FIA обеспечит паритет между двумя типами транспортных средств, при необходимости корректируя вес транспортных средств перед сезоном.
Автомобиль WRC27 построен на базе трубчатого рамного шасси с минимальной длиной 4100 мм, максимальной длиной 4300 мм, максимальной шириной 1875 мм, минимальной колесной базой 2600 мм и минимальной высотой 1270 мм.
Автомобили FIA WRC 2027
Фото: ФИА
Его трубчатый каркас безопасности, созданный на основе конструкции, представленной в автомобилях Rally1 2022 года, обеспечивает высокий уровень защиты, одновременно снижая общую сложность и стоимость. По сравнению с предыдущими поколениями эта конструкция обеспечивает значительные улучшения в снижении риска проникновения и поглощении энергии при лобовом, боковом, ударе через крышу и заднем ударе.
Хотя первоначальной целевой конфигурацией для первых лет цикла регулирования является 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом, работающий на экологически устойчивом топливе, структура допускает будущее внедрение альтернативных силовых агрегатов. Дата этого еще не определена.
В соответствии с этими правилами участники также будут иметь возможность использовать различные типы кузовов, от седанов до хэтчбеков, кроссоверов и полностью индивидуальных дизайнов, которые будут соответствовать уже определенному шасси с пространственной рамой. Рендеры, представленные FIA, демонстрируют различные концепции типов кузова, которые могут быть приняты на вооружение.
Первый взгляд на концепцию последовал за объявлением во вторник совершенно нового конструктора, который присоединится к WRC с автомобилем, разработанным в соответствии с правилами 2027 года.
Базирующаяся в Бельгии компания Project Rally One объявила о своих планах присоединиться к WRC в 2027 году, став первым тюнером, подтвердившим свое предполагаемое участие в чемпионате. Проектирование и сборка шасси завершены, сейчас идет сборка прототипа. После завершения разработки автомобиль начнет комплексную кампанию по разработке, включающую более 6000 км испытаний на гравии и асфальте перед его омологацией, причем первая проверка запланирована на весну 2026 года.
Автомобили FIA WRC 2027
Фото: ФИА
Команда Project Rally One под руководством опытного инженера по автоспорту Лайонела Хансена, бывшего директора ралли FIA и руководителя Citroen WRC Ива Мэттона и Prospeed присоединится к Toyota, которая в настоящее время также занимается разработкой автомобиля WRC27.
«Регламент WRC27 представляет собой поворотный момент для чемпионата мира по ралли FIA», — заявил президент FIA Мохаммед Бен Сулайем.
«Они создают структуру, ориентированную на контроль затрат, устойчивость и доступность, сохраняя при этом производительность и технические задачи, которые определяют ралли на самом высоком уровне. Концепция WRC27 Rally1 показывает, как эти принципы объединяются и определяют направление развития раллийной техники следующего поколения».
Заместитель президента FIA по спорту Малкольм Уилсон добавил: «Гибкость является определяющей чертой регламента WRC27. Новые концепции Rally1, которые мы выпустили, были разработаны в соответствии с этими спецификациями, демонстрируя, как эта гибкость может быть применена на практике. Они впервые подчеркивают диапазон технических решений и концепций транспортных средств, которые могут быть разработаны в рамках правил WRC27, при этом удовлетворяя требованиям соревнований чемпионата мира по ралли FIA высшего уровня».
Автомобили FIA WRC 2027
Фото: ФИА
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





