Все 10 команд Формулы-1 успешно выполнили ограничение расходов на чемпионат в сезоне 2024 года, затратив всего лишь Астон Мартин признано допущенным «процедурным нарушением», подтвердила FIA.
В 2021 году Формула-1 ввела ограничение расходов, чтобы попытаться создать более равные условия для игры между лучшими и худшими командами, поскольку у лидирующих команд бюджеты были значительно больше, чем у бэкмаркеров.
Потолок стартовал со 145 миллионов долларов, а затем был снижен до 135 миллионов долларов к 2025 году. Семимесячное расследование привело к тому, что FIA сегодня (28 октября) подтвердила, какие команды соответствовали требованиям прошлого сезона.
В нем говорилось, что каждая группа оказывала полную поддержку в предоставлении необходимой информации и «всегда действовала в духе доброй воли и сотрудничества на протяжении всего процесса».
Накануне Гран-при Мексики, который пройдет в минувшие выходные, уже было известно, что Aston Martin допустил процедурное нарушение, хотя потенциально другая команда могла сделать то же самое.
Но с тех пор команда из Сильверстоуна была подтверждена как единственная команда, которая сделала это, при этом соблюдая уровень предельного уровня затрат.
Лэнс Стролл, Aston Martin Racing
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
В FIA заявили, что инцидент «носил очень незначительный характер и возник в результате непредсказуемых обстоятельств, находящихся вне контроля команды Формулы-1. AMR и FIA 29 сентября 2025 года заключили соглашение ABA (принятое соглашение о нарушении) для решения этого вопроса».
В заявлении руководящего органа Формулы-1 добавлено: «В связи с этими исключительными и непредсказуемыми обстоятельствами на AMR не было наложено никаких финансовых санкций. Администрация ограничения затрат подтверждает, что нет никаких обвинений или доказательств того, что AMR стремилась или получила какое-либо неправомерное преимущество в результате нарушения».
ABA, согласно статье 6.28 финансового регламента Формулы-1, представляет собой механизм, посредством которого FIA предлагает штраф, который затем принимается соответствующей командой. В заявлении подтверждено, что Aston Martin принял предложение.
Его нарушение сводится к тому, что команды обязаны сдать документацию, подтверждающую соблюдение лимита затрат, к 31 марта следующего года.
Autosport понимает, что Aston Martin подготовила документацию вовремя, но ее аудитор не смог предоставить важную подпись из-за смягчающих обстоятельств, находящихся вне его контроля, что привело к пропуску мартовского крайнего срока.
Последними сторонами, допустившими процедурное нарушение, были Renault и Honda в 2023 году, которые согласились на ABA в рамках подачи заявок на ограничение стоимости силового агрегата. Но к 2024 году все поставщики силовых агрегатов Формулы-1 — Mercedes, Ferrari, Honda, Renault и Audi — были признаны соответствующими требованиям.
Ранее был только один случай, когда команда Формулы-1 вообще не смогла уложиться в лимит затрат, и это был Red Bull в 2021 году, поскольку он перерасходовал на 5%. В связи с этим компания Red Bull была оштрафована на 7 миллионов долларов и получила 10% скидку на испытания в аэродинамической трубе и CFD.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





