ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

FIA раскрывает правила WRC 2027 года и новую систему начисления очков на 2025 год


FIA раскрыла будущий путь чемпионата мира по ралли, опубликовав технический регламент 2027 года и новую систему начисления очков, которая будет введена в следующем году.

Всемирный совет автоспорта подтвердил, что автомобили нового вида «WRC27» будут более универсальными и будут построены с максимальной стоимостью в 345 000 евро, чтобы побудить к участию в соревнованиях больше команд и производителей. Правила будут действовать на основе 10-летнего цикла.

Снижение затрат стало ключевым элементом новых правил после того, как текущие затраты на автомобили Rally1 достигли почти одного миллиона евро.

Такая экономия средств будет достигнута за счет определения стоимости компонентов, а не финансового регулирования. Также будет достигнута экономия в технической конструкции некоторых компонентов, что сделает их более долговечными в ходе ралли.

Помимо снижения стоимости самих автомобилей, эксплуатационные расходы для команд будут сокращены за счет ограничения персонала, сокращения логистических транспортных расходов, увеличения использования местных мощностей и увеличения возможности подключения к данным для помощи в удаленном проектировании.

Автомобили Rally1 по-прежнему будут основываться на нынешнем шасси с пространственной рамой, но будут построены так, чтобы производители могли использовать ряд силовых агрегатов, включая двигатель внутреннего сгорания, гибридный и полностью электрический. Понятно, что измеритель крутящего момента будет использоваться для выравнивания технологии, если производители выберут разные силовые агрегаты.

Кузов практически любого серийного автомобиля может быть установлен на ячейку безопасности, а это означает, что хэтчбеки вполне могут конкурировать с седанами и внедорожниками, и даже существует возможность создания индивидуальных концепций ралли, которые появятся на этапах с 2027 года.

FIA раскрывает правила WRC 2027 года и новую систему начисления очков на 2025 год

Тьерри Невиль, Мартейн Видаге, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Фото: Austral/Hyundai Motorsport

Motorsport.com понимает, что скорость автомобилей 2027 года будет медленнее, чем на нынешнем Ралли-1, и ближе к скорости автомобилей высшего уровня WRC 2012-2016 годов.

Правила закладывают основу для возможного пересечения чемпионата мира по ралли FIA и чемпионата мира по ралли-кроссу. Хотя правила по-прежнему потребуют дальнейших утверждений и обновлений, правила создают основу для производителя или команды для запуска параллельных программ, возможно, с различными силовыми агрегатами, отвечающими конкретным потребностям каждого чемпионата.

«Правила, которые мы утвердили сегодня, имеют решающее значение для долгосрочного роста чемпионата мира по ралли FIA. Они закладывают основу для захватывающего будущего, уделяя особое внимание сдерживанию расходов, устойчивому развитию и растущему участию на высшем уровне ралли», — сказал президент FIA Мохаммед Бен Сулайем.

Новая система начисления баллов утверждена на 2025 год.

FIA также подтвердила, что спорная система начисления очков, введенная в этом сезоне, претерпит изменения в 2025 году.

Совершенно новая структура очков в этом году оказалась горячей темой среди участников и болельщиков благодаря своей сложности и весу, которые, по мнению многих, обесценивают общую победу в ралли.

Очки были разделены между субботой и воскресеньем, при этом гонщики могли получить предварительные очки за свою общую позицию в конце субботнего этапа, которые затем засчитывались, если они дойдут до конца ралли.

Скользящая шкала 18-15-13-10-8-6-4-3-2-1 была вручена 10 лучшим экипажам в конце субботы, но только тем экипажам, которые доберутся до финиша в воскресенье.

Элфин Эванс, Скотт Мартин, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Элфин Эванс, Скотт Мартин, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: Toyota Racing

Кроме того, по воскресеньям проводилось отдельное распределение очков. [7-6-5-4-3-2-1] в семь лучших экипажей на воскресных этапах по системе 5-4-3-2-1 и пять лучших команд на завершающем ралли этапе Power Stage.

Хотя новая система была разработана для улучшения действий в воскресенье и оказалась очень эффективной в создании ажиотажа, гонщики и команды резко критиковали систему взвешивания очков, которая неоднократно высмеивалась.

Ряд предложений по настройке системы был выдвинут Комиссией WFC в начале этого года, прежде чем FIA определилось с направлением на 2025 год.

При этом очки будут начисляться на основе общей классификации каждого розыгрыша по следующей шкале: 25-17-15-12-10-8-6-4-2-1 для 10 лучших.

В воскресенье пятерке самых быстрых экипажей будут вручены дополнительные очки в дополнение к обычной схеме 5-4-3-2-1, предлагаемой для Power Stage.

«Пересмотренный формат упрощает ситуацию за счет удаления субботних очков, снижает шансы того, что победитель ралли наберет меньше очков, чем участник, занявший второе место, и продолжает повышать азарт и конкурентоспособность воскресенья», — заявили в FIA.

«Формат «Супервоскресенье» сохранит свою роль решающего соревновательного дня, в то время как Power Stage останется ключевым элементом как для вещателей, так и для болельщиков».

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник