ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

FIA рассматривала возможность изменения правил в середине цикла, но не получила поддержки со стороны команд Формулы-1.


С решающим титулом Формулы-1 в 2025 году в Абу-Даби цикл регулирования экранопланов подошел к концу. Правила, введенные в 2022 году, преследовали три цели: улучшить гонки, позволив гонщикам более внимательно следить друг за другом, сузить поле и создать устойчивый чемпионат, в том числе в финансовом отношении.

Николас Томбазис, директор FIA по одноместным автомобилям, оглядывается назад и дает двоякую оценку: да, в целом дела пошли в правильном направлении, но не во всех областях.

«Я думаю, что мы сделали значительный шаг в правильном направлении по большинству из этих целей, но я бы, конечно, не стал претендовать на полный успех во всем, поэтому я бы не поставил нам звезду А. Я бы дал нам четверку или тройку или что-то в этом роде», — сказал Томбазис избранным СМИ, включая Autosport.

Области, которые прошли хорошо, связаны главным образом с финансовой устойчивостью Формулы-1. Томбазис признает, что ограничение затрат значительно усложнило регулирование этой серии для FIA из-за ее сложности, но оно сделало Формулу-1 гораздо более стабильной и здоровой, чем раньше. «Я бы, конечно, сказал, что мы даже не можем себе представить, что у нас сейчас не будет финансового регулирования. Поэтому я считаю, что это успех», — добавил грек.

Что касается улучшения самих гонок, то здесь картина немного иная. «С технической стороны, я думаю, да, автомобили определенно дошли до того момента, когда они могли более тесно соревноваться друг с другом», — сказал Томбазис, имея в виду 2022 и 2023 годы.

«Там, где мы не ставим себе высшую оценку, так это то, что было несколько, я бы не назвал их лазейками, но определенно были некоторые области правил, которые были, скажем так, слишком допустимыми. И это позволило командам принять решения, которые создали переполох».

FIA рассматривала возможность изменения правил в середине цикла, но не получила поддержки со стороны команд Формулы-1.

Николас Томбазис, директор FIA по одноместным автомобилям

Фото: Энди Хоун / Motorsport Images

На вопрос, к каким конкретно областям это относится, Томбазис пояснил: «Основными областями были, в первую очередь, концевая пластина переднего крыла. Изначально планировалось, что концевая пластина переднего крыла будет сильно промывающим устройством. И постепенно все правила, связанные с тем, как профили вращаются и соединяются с концевой пластиной, стали недостаточно плотными. Это привело к тому, что профили сильно вымывались в этой области и создавали много вымывания.

«Другой областью, где они много эксплуатировали, была конструкция барабана переднего колеса, мебель на внутренней стороне переднего колеса. И я бы также сказал, что края пола относились к этой категории. Это были основные области ухудшения производительности с точки зрения правил».

Недостаточно поддержки, чтобы изменить правила на 2024 или 2025 год.

В совокупности все это создало еще больше грязного воздуха и значительно усложнило отслеживание, чем в начале 2022 года, когда ситуация на трассе все еще была удовлетворительной для FIA. Когда его спросили, рассматривал ли руководящий орган возможность изменения правил в течение прошлого цикла, Томбазис признал, что эта идея действительно обсуждалась.

«Эти области, которые я упомянул, сегодня не являются чем-то новым. Так было и два года назад. Почему мы не [change the rules]? Ну, мы пытались, но нам не хватило поддержки среди команд», — сказал он.

«Чтобы менять правила в течение цикла, необходимо управление, и поэтому это означает, что большое количество команд должно поддерживать определенные изменения. Не только мы хотим что-то сделать».

Однако в следующем году Томбазис считает, что загрязненный воздух будет менее значимым фактором, поскольку он снова стал ключевым моментом в новых правилах. «Отлив, мы, конечно, верим, что будет лучше, но давайте обсудим это через два года и, надеюсь, мы скажем вам, что все было хорошо, и мы все будем улыбаться», — заключил он.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник