ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

FIA защищает критику вмешательства маршала Гран-при Формулы-1 в Лас-Вегасе


Через две гонки после того, как контроль гонки Формулы-1 вызвал критику из-за ссоры между двумя маршалами и Лиамом Лоусоном на Гран-при Мексики, время вмешательства маршала во время гонки снова стало спорной темой в Лас-Вегасе.

После того, как столкновение нескольких автомобилей на старте ночной гонки в Вегасе привело к тому, что обломки были разбросаны по зоне схода первого поворота, маршалы были отправлены с поста маршала за пределами трассы — справа от гонщиков — чтобы собрать обломки вовремя, чтобы машины снова проехали мимо на втором круге.

После расчистки различных обломков маршалы были замечены бегущими к барьеру лидером времени Максом Ферстаппеном, который собирался пересечь линию старта и финиша за несколько сотен метров до этого, и контроль гонки решил придерживаться двойного желтого флага, а не виртуального вмешательства машины безопасности.

Инцидент вызвал критику со стороны экспертов, в том числе профильного эксперта Нильса Виттиха – предшественника Руи Маркеша на посту гоночного директора FIA до того, как португалец сменил его 12 месяцев назад.

«Этого не должно произойти, это абсолютно неприемлемая ситуация», – сказал Виттих Sky Sports Germany. «Конечно, у вас всегда есть все необходимое, особенно на первом повороте, на каждом старте вы приводите маршалов в движение или, по крайней мере, в режим ожидания. Потому что это самый большой контролируемый промежуток, который у вас есть на старте, когда проезжает последняя машина, на случай, если есть какие-то обломки или детали, которые нужно будет подобрать.

«Но чтобы это длилось так долго, что машины, по сути, уже возвращались на свой летающий круг — двойного желтого флага в этот момент уже недостаточно. Это просто неправильно, и я не могу понять, как это произошло во второй раз в этом году».

FIA защищает критику вмешательства маршала Гран-при Формулы-1 в Лас-Вегасе

Маршалы убирают мусор на трассе

Фото: Марк Томпсон / Getty Images

Виттих имеет в виду последнюю гонку в Мексике, когда гонщик Racing Bulls Лоусон встретил на своем пути двух маршалов, которые заканчивали собирать мусор. До сих пор не было полного объяснения этого инцидента, которое, как ожидается, будет вскоре предоставлено, поскольку официальные лица мексиканской федерации прибыли в Лас-Вегас, чтобы обсудить его.


Но Autosport понимает, что FIA смотрит на эти два инцидента совершенно по-разному. В случае первого поворота в Лас-Вегасе контроле гонки было удобно отправлять маршалов под двойными желтыми волнами, потому что мусор, который нужно было собрать, находился полностью за пределами гоночной трассы в зоне схода первого поворота — на той же стороне трассы, что и пост маршала, а это означало, что судьям не нужно было пересекать живую трассу.

Поскольку последний поворот представляет собой слепой, прямой изгиб, желтая зона с двойной волной была продлена до момента начала поворота, чтобы водители начали вовремя замедляться.

Читайте также:

И хотя маршалы все еще возвращались на свои станции, когда поезд автомобилей снова приближался, перспектива бортовой камеры Ферстаппена убедила FIA в том, что, рассмотрев инцидент, она сделала правильный вывод задним числом.

Виртуальная машина безопасности все-таки выехала кругом позже из-за обломков на внешней стороне второго поворота, вызванных тем же столкновением на старте. В этом случае, как понимает Autosport, руководство гонки сочло, что двойного взмахивания желтыми флагами уже недостаточно для устранения инцидента, поскольку часть переднего крыла располагалась близко к гоночной линии и требовала, чтобы маршалы пересекали трассу.

Аргументация FIA до сих пор не полностью объясняет, почему маршалам потребовалось так много времени, чтобы расчистить завалы в первом повороте, и стоило ли руководству гонки все же допустить ошибку в сторону осторожности и превратить желтую двойную волну в виртуальную машину безопасности, когда стало ясно, что маршалы не собираются возвращаться за барьеры так быстро, как хотелось бы.

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник