FIA защитила свое решение не допустить Карлоса Сайнса-старшего и Себастьяна Леба к участию в ралли Дакар 2025 года после того, как оба получили повреждения каркаса безопасности своих автомобилей.
Двое из самых выдающихся гонщиков Ultimate в этом году были выброшены из-за отдельных опрокидываний на первых трех этапах мероприятия. Хотя и Сайнс-старший, и Леб смогли оправиться от аварии и дойти до финиша, технические проверки, проведенные FIA, посчитали, что дальнейшее движение на их машинах уже небезопасно. В обоих случаях виновником было повреждение каркаса безопасности, в том числе деформация.
В Dacia вердикт FIA не впечатлил, и она обжаловала отстранение Леба от участия в мероприятии, заявив, что «часть конструкции, хотя и деформирована, не является неотъемлемой частью прочности автомобиля». [said] Однако компания была вынуждена признать поражение: в среду Леб вылетел домой из Джидды. Сайнс-старший также вернулся в Испанию после своего досрочного ухода.
Теперь FIA обосновала свое решение исключить бывших чемпионов WRC, а также объяснила, почему она не может позволить их командам ремонтировать то, что она считает неотъемлемой частью конструкции автомобиля.
«Это очень просто: как только автомобиль попадает в аварию на сцене, он должен быть проверен комиссарами, прежде чем его можно будет отремонтировать», — заявил журналистам, включая Motorsport.com, директор FIA по пересеченной местности Жером Русель.
«А если каркас безопасности поврежден, это одно и то же правило на всех чемпионатах на протяжении многих лет, десятилетий: как только каркас безопасности поврежден, вы не можете продолжать гонку.
«Теоретически отремонтировать его можно, но ремонт такого шасси — это непростая задача, которую можно сделать в одночасье в глуши. Потому что ремонт для нас — это замена поврежденной трубки на идентичную.
#219 Dacia Sandriders Dacia: Себастьен Лёб, Фабиан Люркен
Фото: АСО
«Добавление какого-либо материала, сварка трещины и тому подобные вещи не допускаются. Вот почему в случае с Карлосом [Sainz]Лайя [Sanz] и Себ, [Loeb]все эти автомобили пришлось отозвать или дисквалифицировать, потому что каркас безопасности был поврежден, а как только каркас безопасности поврежден, он не идентичен омологированному, поэтому продолжать движение невозможно».
Четырехкратный чемпион «Дакара» Сайнс-старший перевернулся на своем новом Ford Raptor во время первой части 48-часового этапа 2 в воскресенье. И только когда он завершил полный этап в понедельник, он был вынужден отказаться от участия в ралли.
Это привело к вопросам, почему машину Сайнса не проверили сразу же в воскресенье вечером.
В ответ на это Руссель сказал: «Нет, не во время сцены. [only] когда машина возвращается на бивуак. Так, в случае с Карлосом это было на 48-часовом этапе, но это нельзя было сделать на ночной остановке, потому что это был все тот же этап, и это тоже вопрос справедливости.
«Это не Карлос, вам нужно было проверить, поэтому вы должны сделать то же самое для всех. Поэтому у нас не было маршалов на каждой остановке».
«Я был на заправке [station] когда подошел Карлос и спросил, может ли он снять лобовое стекло, и я ответил да из соображений безопасности. Я не хотел, чтобы маленький кусочек стекла попал ему в глаза.
«Но также, чтобы проверить каркас безопасности, вы должны понимать, что вам нужно разобрать машину, вам нужно снять кузов, так что это не то, что вы можете сделать во время поездки».
На вопрос, следует ли FIA изменить правила, чтобы сделать осмотр автомобилей более эффективным, он ответил: «Нет, так все в порядке. Все в порядке, потому что посмотрите на Себа, он сделал то же самое, он перевернулся на километре. 12, он финишировал на этапе. Это точно такая же ситуация. Тогда команда также должна знать, смогут ли они продолжить работу на поврежденной машине, и обычно они всегда могут, потому что у них есть тот боевой дух, который делает их такими особенными.
«Они конкуренты, поэтому они финишируют любой ценой. Мы тоже разочарованы ситуацией, нам не нравится, когда эти громкие имена выбывают из гонки через три дня, никто этому не рад.
«Однако безопасность — это то, в чем нельзя идти на компромисс. Клетка спроектирована определенным образом, и после ее омологации, после некоторых расчетов, выполненных независимой лабораторией и сертифицированных ASN, поэтому, даже если производитель говорит, что мы рассматриваем это безопасно, это не аргумент.
«Поскольку сертификацию клетки никогда не осуществляет производитель, это делает независимая третья сторона, и именно для этого и предназначены эти стандарты.
«Проблема в том, что как только материал гнется или трескается, это значит, что он начинает разрушаться, и ты не знаешь, какой будет следующая ситуация. Если мы говорим, что все в порядке, и ты можешь идти, а на следующий день у тебя еще один крах, он еще немного не прогнется, сильно прогнется, сломается.
«И если у вас есть кто-то, кто находится в больнице или того хуже… некоторые люди говорят, что вы ведете себя так, как будто вы в офисе, но это жизнь. Мы не хотим рисковать жизнью водителя, мы не хотим рисковать у конкурентов, и для нас это понятно. Вся клетка — это скелет машины, и если скелет поврежден, для нас продолжать движение невозможно.
«Мы должны отремонтировать его таким же образом, и аргумент о том, что мы можем сделать его сильнее, отремонтировав его, мой ответ — сделать его сильнее с самого начала, это возможно, но мы также хотим безопасной и честной борьбы. И мы Я говорю об этих трех, но хотя у вас есть, может быть, 20 разбившихся машин, которые были отремонтированы таким же образом, и они все еще участвуют в гонке, потому что машины были достаточно сильными, или авария была недостаточно серьезной, чтобы повредить всю клетку.
«Так что это нормальная процедура. Сейчас это наделало много шума, потому что они с громкими именами, но в этом нет ничего особенного, и так происходит постоянно. Когда это происходит на двух- или трехдневном митинге , нет никаких сомнений. Вы ставите машину на трейлер, едете домой и вернетесь в следующий раз. Это самая большая гонка в мире, поэтому, конечно, каждая вещь приобретает большее измерение».
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подписывается на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts