ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Ford поделился обновленной информацией о новом двигателе Red Bull F1 на 2026 год


После работы в Honda, которая принесла четыре титула пилотов и два чемпионата конструкторов, Red Bull в 2026 году будет соревноваться со своим собственным силовым агрегатом в партнерстве с Ford.

Хотя директор Ford Performance Марк Рашбрук признает, что проект – как выразился Тото Вольф в Зандворте – «предстоит подняться на Эверест», он считает, что подготовка в Милтон-Кейнсе была максимально оптимальной.

Читайте также:

«Некоторый уровень нервозности» перед тестами в «Барселоне»

«Мы должны планировать то, где нам нужно быть, но все складывается воедино, когда мы на самом деле находимся в машине и на трассе», — сказал Рашбрук Autosport в эксклюзивном интервью.

«Так что первый день испытаний — это важная дата и важная неделя. Именно тогда мы увидим, как окупится вся эта тяжелая работа за последние три года».

Первым крупным испытанием станет начало зимних тестов в Барселоне, которые пройдут за закрытыми дверями как для болельщиков, так и для СМИ. На вопрос, чувствует ли Форд какие-то нервы перед этим испытанием, Рашбрук продолжил:

«Всегда присутствует некоторый уровень нервозности или ожидания, когда на трассе появляется новая машина или двигатель. Наши компьютерные инструменты отлично подходят для проектирования; наши лаборатории отлично подходят для оценки и разработки оборудования, а также сопутствующей калибровки, поэтому мы можем многое смоделировать в этих условиях. Но пока вы не соберете все это воедино на настоящей гоночной трассе, вы не увидите всего. И вопрос в том, что вы увидите на трассе такого, чего не видели в лаборатории».

Рашбрук ранее объяснял, что разработка двигателя 2026 года велась шаг за шагом: сначала пытались извлечь немного больше мощности, затем доводили надежность до желаемого уровня, а как только это было достигнуто, снова пытались извлечь немного больше мощности.

При этом он подчеркнул, что мощность и надежность – далеко не единственные аспекты. В последнее время внимание за кулисами сместилось и на другой элемент: управляемость – ощущения, которые водитель получает от нового силового агрегата, и то, насколько он удобен для пользователя.

Ford поделился обновленной информацией о новом двигателе Red Bull F1 на 2026 год

Силовые агрегаты Red Bull Ford

Фото: Red Bull Content Pool

«Это мощность, производительность, надежность, а также управляемость с точки зрения программного обеспечения и калибровки», — объяснил он. «Что касается сроков, которые были разработаны в начале программы, мы их соблюдаем.

«Сейчас работа заключается в деталях этой калибровки и управляемости, некоторые из которых можно выполнить на компьютере, некоторые — в лаборатории, а некоторые — на симуляторе вместе с водителями. Именно на этом сейчас основное внимание».

Red Bull-Ford установила достаточно высокую планку?

Когда дело доходит до ДВС – в последнее время большое внимание уделяется предполагаемой лазейке в степени сжатия – ключевым вопросом для каждого производителя является то, достаточно ли высока планка для внутренних целей.

Рашбрук сказал, что внутренние цели Red Bull были достигнуты, но никто не знает, где Ferrari, Honda или Mercedes установили свои собственные стандарты. Учитывая это, возникает очевидный вопрос: как Red Bull и Ford определили свои цели?

«Основываясь на правилах, по которым должен жить каждый, вы можете оценить, что теоретически возможно. И это то, на что вы ставите свою конечную цель», — объяснил Рашбрук.

«Я думаю, что каждый, вероятно, оценит то же самое со своими инженерами, потому что одни и те же законы физики используются всеми. Я думаю, что каждый придет к этому как к окончательной идее того, что теоретически возможно. Но после этого, это вопрос того, насколько эффективно вы на самом деле добьетесь этого с точки зрения доставки».

Марк Рашбрук, руководитель подразделения Motorsport Ford Performance

Марк Рашбрук, руководитель подразделения Motorsport Ford Performance

Фото: Александр Триениц

Главный инженер Red Bull Пол Монаган признал в Лас-Вегасе, что было бы логично, если бы у Red Bull был небольшой дефицит ДВС по сравнению с признанными производителями, поскольку двигатель внутреннего сгорания не был полностью изобретен заново по сравнению с предыдущими правилами.

«Но я думаю, что это будет лишь незначительно», — ответил Рашбрук. «Потому что да, существующие производители двигателей имеют многолетний опыт, но с этими правилами на 2026 год все еще немного по-другому. И у нас есть много опытных людей, которые пришли из других программ, чтобы найти его вместе.

«Поэтому, даже если мы немного отстаем с двигателем внутреннего сгорания, мы не думаем, что это будет сильно, и мы компенсируем это во всем остальном».

Никакого повторения 2014 года в Ф1?

Что касается ICE, FIA ввела систему безопасности, так называемую систему ADUO, что означает дополнительные возможности развития и модернизации. После трех периодов по шесть гонок в каждом (1–6, 7–12, 13–18) руководящий орган оценит общий баланс сил.

Производителям, которые отстают от лучших ДВС на 2–4% с точки зрения чистой мощности, будет разрешено одно дополнительное обновление. Производители, отстающие более чем на 4%, получают две возможности обновления.

Это призвано предотвратить повторение событий 2014 года, когда доминирование Mercedes было зафиксировано в течение многих лет, и, по мнению Рашбрука, это хорошо для спорта.

Рендер автомобиля FIA F1 2026 года

Рендер автомобиля FIA F1 2026 года

Фото: ФИА

«Я думаю, что то, что мы сейчас находимся, хорошо, потому что это подходит для этого вида спорта, не так ли? Мы хотим, чтобы у каждого был шанс быть конкурентоспособным. Поэтому, добавив эти изменения в правила, чтобы позволить людям догонять, я думаю, что это правильно для спорта».

FIA не хочет слышать сравнений от фанатов, которые называют ADUO формой баланса производительности, и Рашбрук согласен с этой точкой зрения.

«Нет, это определенно не Balance of Performance. Мы участвуем в нем во многих сериях, и BoP подходит для некоторых из них, учитывая, какие они есть. В гонках на спортивных автомобилях с разными силуэтами и разной архитектурой автомобилей это уместно. Но здесь это техническая серия, основанная на техническом регламенте».

Ключевой вопрос, конечно же, заключается в том, как Red Bull-Ford будет действовать в соответствии с этими правилами. Знаки вопроса остаются до зимних тестов и, скорее всего, до открытия сезона в Австралии, но Рашбрук доволен подготовкой в ​​Милтон-Кинсе.

Да, Вольф был прав в своем замечании о том, что команде предстоит подняться на Эверест, но на данный момент «Голубой овал» с осторожным оптимизмом смотрит на свое возвращение в Формулу-1.

«То, что сказал Тото, правда? Это правда в том смысле, что это новый стартап», — сказал Рашбрук. «Но, как я уже говорил ранее, это сочетание людей, пришедших из разных программ. Мы думаем, что находимся в хорошем состоянии, но полную картину мы увидим только тогда, когда выйдем на правильный путь».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник