Хонда выиграла межпьянскую войну в Гран-при Таиланда после того, как Иоганн Зарко финишировал седьмым на лучшем из RC213V, на четырех местах, опередив самую высочайшую Ямаха Джека Миллера.
Тем не менее, это не обязательно означает, что Honda начинает сезон 2025 года, опередив Yamaha в порядке клевания. Реальность, как всегда, более сложна и нюансирована, чем кажется, и четкий ответ не будет доступен, пока оба велосипеда не будут запущены на самых разных треках. На данный момент в двух гаражах есть обнадеживающие и тревожные признаки.
Что касается Honda, то первый раунд сезона 2025 года имел огромный успех. И Джоан Мир, и Иоганн Зарко вошли в второй квартал, а лучшее время первого в 1 м29,422 было почти на четыре десятых вверх по поводу того, что у любого гонщика Honda удалось квалифицироваться на прошлогоднем Гран -при Таиланде, который состоялся чуть более четырех месяцев назад в октябре. Разрыв в положении полюса составлял 0,640S, что снова очень положительно сравнивается с дефицитом 1,1S, с которой сталкиваются Honda, на той же дорожке в 2024 году.
Мир забил одиночную точку в спринте на девятом месте, а Зарко последовал за ним через линию в 10 -м, но это была воскресная гонка, где Хонда действительно сияла. Мир поднялся с 11 -го на сетке, чтобы пробежать седьмого седьмого, пока он не разбился сразу после полпути. После его выхода второкурсник LCR Zarco продолжил хорошую работу, принеся домой девять очков за седьмое место. Он сидел 10 -е место для первой половины конкурса, но как только его средняя задняя шина начала щелкать, он смог сделать серьезные входы. Тот факт, что он финишировал всего на три десятых за фабрикой Marco Bezzecchi, стал доказательством того, что Honda сделал Honda в течение зимы.
Дефицит Зарко победителя гонки Марк Маркес также составил всего 15 секунд. Прямое сравнение с тайским врачом 2024 года невозможно, так как эта гонка проводилась во влажном состоянии, но стоит указать, что ведущие гонщики Honda иногда финишировали на 40 секунд за победителем гонки в 2024 году. Редко был дефицит менее 20 секунд во второй половине прошлого сезона.

Иоганн Зарко, команда LCR Honda
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Возможно, самое подходящее выступление на тайском терапевтом GP пришло от Лука Марини. Итальянец упал возле хвостового конца пакета после того, как не удалось включить устройство управления запуска на старте, но смог неуклонно восстановить потерянную землю, чтобы закончить солидный 12 -й на заводе HRC.
Марини считает, что Honda нашла четыре десятых за зимние каникулы, что является немалым достижением, учитывая временную шкалу.
«Я думаю, что если мы сравним наш темп, [it is] четыре десятых [faster] По сравнению с прошлым годом », — сказал он. «Может быть, мы отставали в 1,2 годах в прошлом году, может быть, в настоящее время мы на 0,8 с.
«Но мы не знаем Маркеса, сколько у него в кармане, [he was] Все еще много управляя спереди. Они немного поднимутся, но в тот момент, когда вы не можете идти быстрее с этими шинами.
«Шины удивительны, потому что мы делаем время на круге невероятно, а также очень постоянно во время гонок, но, конечно, мы можем приблизиться к ним в течение года. Я надеюсь раньше ».

Лука Марини, Honda HRC
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Мир тоже был очень впечатлен прогрессом Хонды, хотя он не смог увидеть клетчатый флаг после своего шунта на 15 -м круге.
«Я думаю, что мы смогли бы быть очень близко к пятерке лучших с темпом, который мы показывали», — сказал он. «Это то, что я не смог показать вам на какой -либо гонке в прошлом году.
«Это означает, что мы уже в пути. Мы были сильны, поэтому я счастлив ».
Тем не менее, Honda по-прежнему не хватает мощности двигателя по сравнению с ее конкурентами, что означает, что она все еще не зафиксировала одну из долгосрочных слабостей своего прототипа MotoGP.
«Я думаю, здесь это было труднее для нас, потому что в Малайзии наш двигатель был лучше, чем в Таиланде, поэтому, возможно, жара давала нам больше недостатков, чем другие бренды», — объяснил Зарко. «Давайте посмотрим в месте, где это будет нормальная температура, если мы вернемся на этот недостаток».
Было бы несправедливо обсуждать тайские выходные Yamaha в Thai GP, не упоминая его квалификационные результаты. Миллер направил M1, введенный Pramac, на невероятное четвертое место в квалификации, всего на 0,308 с полюса. В то время как он выиграл от того, что следовал за Ducati из Франческо Багдаиа на трассе, Фабио Квартараро прошел прямо через Q2 и квалифицировал еще три десятых по течению в 10-м, доказывая темп на один круг Ямахи был искренним.

Fabio Quartararo, Yamaha Factory Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Квартараро тогда поднялся седьмым в субботней гонке Sprint, что означало, что Yamaha победила Хонду в первом соревнованиях по оценке очков в 2025 году.
Однако главной гонкой была другая история, где конечный потенциал M1 был замаскирован несколькими не связанными проблемами.
Миллер занимал твердое шестое место до 16 из 16 из 26 и был на пути к лучшему результату Ямахи в 2024 году, достигнутом Квартараро в индонезийском врачелах. Тем не менее, он быстро упал по заказу после того, как клип на обвечении стал свободен, и ему пришлось придумать гениальные способы сохранить его на месте.
«У меня была небольшая проблема с обтекателем на 8 -м круге, когда я потерял связь с передней группой», — пояснил он. «Один из клипов, к сожалению, выскочил, и весь обтекатель начал развертываться. Aero в наши дни необходимо, чтобы помочь велосипеде выйти.

Джек Миллер, Pramac Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
«Дело в том, что когда вы встаете, чтобы ускорить, это как бы выявилось еще больше, и я нервничал, делая 330 км/ч сзади прямо, что он собирается развернуть, и я пытался удержать его вместе как можно больше».
Невероятно, что Миллер все еще смог финишировать в качестве главного гонщика Yamaha на 11 -м месте. Это было потому, что главный оружейный кварраро Yamaha столкнулся с его собственным набором проблем и мог спасти только одну точку в 15 -м.
Начиная с 11 -го числа в сетке, француз упал до 19 -го за первые два круга, оставив его с горой, чтобы подняться в оставшуюся часть гонки. Он получил выгоду от выхода на пенсию за Мир и Рауль Фернандеса, а также аварию для Акосты, но 15 -й — это все, что он мог достичь в конце гонки.
Квартараро боролся с передней шиной в тесте «Бурирам» в феврале, и эта проблема, по -видимому, перенесена в гоночные выходные. Хуже того, даже задняя шина не работала по нему в гонке, оставляя ему сидячую утку на первых кругах.
«Вначале у нас была проблема с захватом, я боролся довольно много. Вначале моя мысль состояла в том, чтобы согреть шину », — сказал он. «На первом круге я не мог толкнуть, я не мог наклонить велосипед, и велосипед просто скользил, поэтому я потерял много позиций».
В интервью French Flosaster Canal+он добавил: «Мы смотрим на то, что произошло на первых кругах, и всю гонку.
«Очевидно, что на первых кругах у нас действительно были проблемы с задней шиной. Мы знали о передней шине, но мы не думали, что она будет настолько сложной с задней шиной. Начиная с круга, у нас была небольшая стратегия, чтобы согреть его, чтобы с самого начала, но я даже не мог повернуть на два или три круга. Это было довольно сложно ».
Мигель Оливерия финишировал 14 -м для Прамака, в то время как Алекс Ринс бегал в точки, пока не упал до 17 -го позднего в гонке, борясь с проблемами перегрева на своей фабрике M1.

Алекс Ринс, фабричные гонки Yamaha
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Таким образом, трудно оценить истинную производительность Yamaha после первой гонки сезона. Стоит иметь в виду, что Бурирам никогда не ожидал, что он станет сильным треком для бренда из Iwata, причем предсезонные испытания подтверждают, что M1 все еще борется в условиях с низким содержанием захвата.
Маловероятно, что судьба Ямахи улучшится в Аргентине, которая не проводила гонку MotoGP почти через два года, в то время как Остин также печально известен из -за отсутствия сцепления. Всадники Yamaha не смогут в полной мере воспользоваться прогрессом, достигнутым японской маркой в межсезонье до конца года.
В этой статье
Рахит Тукрал
Motogp
Yamaha Factory Racing
Honda HRC
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts