Чемпионат мира по гонкам на выносливость может создать препятствия для успеха в дивизионе гиперкаров в сезоне 2026 года.
Новые спортивные правила для серии в следующем году содержат положение о расширении использования показателя балансировки производительности с LMGT3 на высший класс.
Но FIA, которая управляет WEC вместе с организатором «24 часов Ле-Мана» Automobile Club de l’Ouest, подчеркнула, что окончательное решение еще не принято.
В заявлении говорится: «Согласно спортивным правилам WEC 2026 года, гандикап успеха, уже действовавший в классе LMGT3 в предыдущие годы, также может применяться в классе гиперкаров, за исключением 24 часов Ле-Мана, если регулирующие органы WEC сочтут это необходимым. [the FIA and ACO] до начала сезона.
«На данном этапе не было принято никакого решения, и это положение было введено только для того, чтобы разрешить возможность включения такой корректировки в процесс балансировки производительности. [the Balance of Performance] в 2026 году».
Гандикапы успеха ранее использовались в высшем классе WEC в сезоне 2019/20 в последний год LMP1.
#95 Unit Autosports of Mothers 720S LMGT3 Evo: Люнг Ред, Гласс Шон, Сато Марино, #27 Сердце
Фото: FIAWEC — DPPI
Система, которая корректировала мощность и вес автомобилей в зависимости от результатов гонки, позволила каперской команде Rebellion Racing выиграть два из восьми этапов, опередив Toyota, которая на тот момент была единственным оставшимся крупным производителем WEC.
Использование препятствий успеха в LMGT3 появилось с появлением этого класса в 2025 году, заменив систему балласта успеха, ранее существовавшую в его предшественнике, GTE Am.
В рамках предлагаемой системы гандикап по времени прохождения круга будет рассчитываться и применяться к каждому автомобилю в виде увеличения веса и/или снижения мощности и публиковаться как часть таблицы BoP перед каждой гонкой.
В заявлении FIA добавлено: «Точные детали процесса балансировки производительности будут определены перед первой сессией Пролога, официальных предсезонных тестов, которые должны состояться на международной трассе Лосаил за неделю до открытия сезона 2026 года на дистанции 1812 км в Катаре. Процесс балансировки производительности 2026 года разрабатывается с полной прозрачностью и в тесном сотрудничестве с производителями, участвующими в классе гиперкаров WEC».
Потенциальное использование препятствий к успеху последовало за критикой процесса BoP в этом году: Porsche предположила, что недовольство BoP сыграло свою роль в ее решении оставить Hypercar в качестве завода в 2026 году.
FIA и ACO работают над повторным пересмотром процесса BoP на 2026 год на фоне создания так называемых «более надежных окон производительности» в рамках процесса омологации гиперкаров Ле-Мана и машин LMDh, которые конкурируют в гиперкарах.
Это последует за новым раундом испытаний в аэродинамической трубе на полигоне Windshear в США. Раньше в туннель Windshear въезжала только техника LMDh, но теперь за ней последует и LMH, поскольку туннель Sauber, где они раньше тестировались, больше не доступен после поглощения Audi командой Формулы-1.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





