Недавний успех Иоганна Зарко в качестве главного исполнителя Honda в MotoGP, Starkly раскрывает борьбу своего партнера по команде LCR, Сомкиат Чантры. Последний был назначен в премьер -класс японским производителем после того, как Ай Огура неожиданно нарушил его Honda Skees, чтобы отправиться в апрельскую поездку MotoGP в этом сезоне.
Самый старый гонщик в сетке MotoGP в настоящее время наслаждается молодым возрождением. В прошлом месяце Зарко одержал блестящую победу в Ле -Мане перед обожающей домашней толпой и оказался в пределах досягаемости от другой победы всего через две недели в Сильверстоуне, заняв второе место, всего на четыре секунды позади Марко Беццццзи. Эти выступления катапультировали его до пятого в турнирной таблице чемпионата, что сделало его гонщиком с самым высоким рейтингом, а не на Ducati.
Это впечатляющий подвиг по нескольким причинам. В 34 года француз по -прежнему может взять борьбу с молодыми конкурентами, прибывающими в премьер -класс с огнем в их животе. И он делает это на спутниковой Honda. Да, он обладает фабричной поддержкой в соответствии с его контрактом, но ресурсы в команде Люсио Цекчинелло не могут сравниться с ресурсами в заводской команде HRC.

Иоганн Зарко, команда LCR Honda
Фото: Марк Флери
В то время как форма Зарко, несомненно, заслуживает похвалы — и в настоящее время он ведет переговоры о том, чтобы расширить свою сделку с Honda — она также проливает резкий свет на выступления Чантры, его коллега по всему гаражу. Тайский наездник сидит мертвым в последнее время в турнирной таблице без единой точки к своему имени.
Дебютный сезон Chantra MotoGP был ошеломляющим даже по стандартам новичка. Его отсутствие конкурентоспособности настолько явно явное, что теперь это серьезная забота не только для LCR, но и для Honda. Широко понятно, что производитель настаивал на продвижении Чантры из Moto2 по коммерческим причинам, а не спортивным.
Прыжок Чантры в MotoGP был результатом двух отказов. Впервые появилось предыдущее решение LCR Takaaki Nakagami уйти из гонок и присоединиться к надежной тестовой команде Honda. Затем Огура, еще до того, как завоевал титул Moto2 2024 года, отказалась от предложения Honda MotoGP, чтобы присоединиться к Aprilia’s Trackhouse Project.
С конкретными коммерческими условиями, которые можно встретить на этом пустующем месте, у Honda была ограниченная варианты. Он остановился на человеке, который финишировал 12 -м в чемпионате Moto2 2024 года. Чантра, который финишировал в этом сезоне 170 очков позади Огуры, имеет всего две победы и шесть подиумов за всю свою карьеру. Ни один из них не появился в 2024 году.
Этот необычный выбор был в значительной степени сформирован приверженностью LCR Honda, в частности азиатской рукой компании, поддерживаемой титульным спонсором Idemitsu. Японский нефтяной гигант не просто украшает велосипед Chantra — он поддерживает более широкую инициативу Honda по развитию азиатских гонщиков. Это путь, который начинается с Кубка талантов Азии и завершается поездкой на № 35 RC213V в гараже LCR.
Это здравая стратегия — если рассматриваемый гонщик готов и заслуживает места. И это именно то, что вызывает сомнение с первым тайским гонщиком, который соревнуются в MotoGP.

Somkiat Chantra, Team LCR Honda
Фото: команда LCR
Более внимательный взгляд на шесть выступлений Чантры в этом сезоне-он пропустил французский терапевт из-за осложнений после операции с насосом-предполагает регрессию, а не прогресс. Он закончил в последний раз в большинстве Grands Prix и, что более тревожно, разрыв между ним и лидерами растут.
31-секундный дефицит Марка Маркесу на новичке Buriram превратился в более чем минуту к тому времени, когда последняя гонка появилась в Сильверстоуне. В перерывах он находился в 38 секунд позади Маркеса в Катаре, на протяжении всей минуты позади Франческо Багдаия в Остине, и ушел в Херес на 12 -м круге, уже на 25 секунд от лидера гонки Алекса Маркеса.
Хотя его проблемы с рукой и операция не помогли, они не полностью оправдывают его отсутствие темпа. Motorsport.com понимает инженеры HRC в значительной степени игнорируют данные, собранные от велосипеда Chantra, поскольку он часто проходит более чем на 1,5 секунды медленнее на круг, чем другие три гонщика Honda. Пожертвование 25% вашего потенциала развития вряд ли является хорошей стратегией в любом сценарии — не говоря уже о производителе, пытающемся вертеть через несколько худых лет.
Контракт LCR с Honda дает фабрику полную власть по поводу отбора гонщиков. Cecchinello хотел бы сохранить Zarco, если француз завершает переговоры с HRC. Но будущее Чантры гораздо менее определен. До сих пор у него не было ожиданий — хотя у него все еще есть узкое окно, чтобы изменить ситуацию.
«Проект Idemitsu с Nakagami был довольно солидным с спортивной точки зрения», — сказал Cecchinello Cecchinello в телефонном интервью. «Но велосипед потерял конкурентоспособность позже. В прошлом году Хонда решила повернуть страницу и принести Сомкиат. Это правда, мы ожидали от него большего, но также верно, что он сильно пострадал из-за проблем с насосом».
Когда дело доходит до стороны Чантры в гараже, Cecchinello находится в жестком положении. Всегда дипломатично, он предпочитает подчеркнуть привилегию партнерства с самым влиятельным производителем MotoGP, а не останавливаться на плохих результатах тайского наездника: «Для Honda социальное послание поддержки азиатского гонщика очень важна. Реальная проблема будет потерять спонсора, как идемитсу».
Все это указывает на решающий период впереди на будущее «Второй» LCR Honda. Motorsport.com понимает, что Chantra будет дано немного больше времени, чтобы доказать, что он заслуживает своего места. Но если скоро нет видимого поворотного момента, даже Хонда и Идемицу — его самые большие покровители — может быть трудно оправдать его на велосипеде в следующем году.
В этой статье
Ориол Пуигдемонт
Motogp
Иоганн Зарко
Команда LCR
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts