ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Готов ли новый поставщик шин для WRC к лакмусовой бумажке Монте?


Новый поставщик шин для чемпионата мира по ралли Hankook «на 100% уверен» в своей продукции перед дебютом на соревнованиях в Монте-Карло, несмотря на то, что водители считают, что ее зимние шины требуют доработки.

Корейская фирма стала поставщиком контрольных шин для WRC в этом году после окончания четырехлетнего пребывания в Pirelli, завершившегося в конце прошлого сезона.

После победы в тендере FIA компания Hankook в течение 2024 года разработала линейку шин для асфальта, гравия и снега, чтобы соответствовать уникальным требованиям WRC. Процесс включал 3800 километров испытаний на всех покрытиях, проведенных совместно с командами Toyota, Hyundai и M-Sport-Ford WRC.

Hankook, которая также поставляет шины для Формулы E, уже имеет опыт разработки раллийных шин, но в этом году она впервые участвует в соревнованиях высшего уровня в ралли.

На открытии сезона на этой неделе в Монте-Карло шины впервые будут представлены на соревнованиях WRC, которые считаются одними из самых требовательных и критичных к шинам ралли чемпионата. Экипажи будут иметь самый большой выбор шин для любого соревнования, способных справиться с сухими, влажными, снежными и обледенелыми условиями, учитывая пресловутую изменчивость погодных условий асфальтовых соревнований.

Выступая перед дебютом бренда, европейский директор по автоспорту Манфред Зандбихлер считает, что его команда готова к этому событию.

«Я чувствую себя на 100% уверенным, и мы знаем, что при таких погодных условиях [dry] для нас это будет лучшей отправной точкой, мы не ожидаем никаких проблем», — сказал Сандбихлер Autosport. «Если у нас будет полметра снега, немного льда и -15 градусов, это будет совершенно другая задача, и, возможно, у нас будет такое в Швеция, но что касается Монте, мы чувствуем себя очень уверенно и нам повезло. [drier] погода может помочь нам в этом случае.

Готов ли новый поставщик шин для WRC к лакмусовой бумажке Монте?

Президент и главный операционный директор Hankook Tire Europe Санхун Ли, вице-председатель и генеральный директор Hankook Tire Сойл Ли, управляющий директор промоутера WRC Йона Сибель и старший директор промоутера WRC Питер Тул

Фото: Red Bull Content Pool

«К счастью, мы не недооцениваем весь проект. Мы понимаем, что для нас это будет действительно трудная задача, и мы потратили много времени [developing]. У нас есть хороший опыт работы наших инженерных команд, мы также наняли для этой работы несколько настоящих специалистов, и пока не произошло ничего неожиданного», — добавил он, когда его спросили о задаче разработки шин WRC.

Представление шин Hankook является самой важной темой для разговоров в преддверии открытия сезона, учитывая ограниченность знаний и то, что гонщики и команды собрались, чтобы использовать слики и зимние шины в любых условиях. Водители в целом, похоже, довольны сликами, но во время предсоревновательных тестов выразили обеспокоенность по поводу зимних шин.

«Я вполне доволен сликами, зимние шины нуждаются в доработке, но это одинаково для всех, поэтому нам придется с этим смириться, но пока шины надежны, это главное, и на данный момент это так», — сказал Адриен Фурмо из Hyundai, который, возможно, проехал больше всего километров на зимних шинах после участия в прошлогоднем ралли National Hivernal du Devoluy.

«Мы можем быть уверены в этом. Для нас это вызов, потому что, меняя шины, вы меняете настройки машины, и вам нужно изучить шины и то, как они работают. Весь год это будет большим испытанием для всех».

Элфин Эванс из Toyota добавил: «Трудно сделать однозначный вывод. [on the tyres] после одного дня тестирования. Но, по крайней мере, гладкая шина, на которой я ездил на тесте, кажется разумной.

«На самом деле я не вижу большого беспокойства, но, конечно, я ездил не во всех условиях, кроме сухого или заснеженного, поэтому сделать какой-то вывод немного сложно.

«История такова, что зимние шины, возможно, обладают таким хорошим сцеплением в плохую погоду, что это может стать проблемой».

Тьерри Невиль, Мартейн Видаге, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Тьерри Невиль, Мартейн Видаге, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Фото: Red Bull Content Pool

Сандбихлер признал, что отзывы пилотов и команд в процессе разработки были неоднозначными, но заверил, что у Hankook есть «План Б» на случай, если с его продуктом возникнут проблемы.

«Я хочу сказать вам правду: если я скажу вам, что все хорошо и все счастливы, это неправда», — сказал он.

«Можете себе представить, что мы никогда не сможем удовлетворить всех за один раз, особенно если вы участвуете в таком чемпионате такого уровня как новичок.

«Всегда есть некоторые сожаления и некоторые опасения, но я могу вам сказать, что мы получили некоторые положительные отзывы, а также получили некоторую информацию, которая показывает, что нам необходимо улучшить наш продукт, что действительно полезно для нас.

«Но в целом сотрудничество с производителями и командами было хорошим, и это меня радует.

«Можете себе представить, зима — это короткий период времени, и разработка ледовых и зимних шин для Монте-Карло и Ралли Швеции была самой большой проблемой, потому что у нас было мало времени, потому что в прошлом году зима заканчивалась так быстро, и нам нужно было некоторые проблемы при выполнении нашей программы тестирования.

«Всегда нужно иметь план Б. В нашем бизнесе всегда лучше иметь план Б, если мы доберемся до этой точки. Если что-то нужно изменить, мы это сделаем. Вы должны быть гибкими и прислушиваться к мнению водителя.

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник

Прокрутить вверх