В пятницу Роман Гросайан будет водить машину Формулы 1 Хааса 2023 года в Мугелло, отметив свой первый забег в машине F1 после его ужасной аварии на Гран -при Бахрейна в 2020 году.
Странная команда в первые годы, Грожан присоединился к Хаасу в 2016 году и набрал 104 очка в течение пяти сезонов в американском наряде. В то время как в конце 2020 года он отправился на уход, водитель Франко-Швейцара перенес ужасный инцидент на первом круге гонки на Бахрейне, в которой его машина прорвалась через барьер и был подожжен разрывой топливной линией.
Благодаря ореолу Гросан избежал инцидента, только сжигая его руки и ноги, хотя его заменил резервный водитель Пьетро Фитипальди для двух последних гонок сезона, когда он оправился от своих травм.
Хотя Grosjean должен был отметить возвращение к машине F1 с пробежкой в трассе Пол Рикард в Mercedes в 2021 году, ограничения COVID означали, что он был отменен.
Через четыре года после того, как эти планы были прикованы, Гrosjean вернется в седло со своей бывшей командой в тестировании предыдущих автомобилей; Он будет управлять VF-23, пилотируемым Нико Халкенбергом и его бывшим товарищем по команде Кевином Магнуссена.
Директор команды Аяо Комацу, который был гоночным инженером Grosjean в Haas и Lotus, выполнит ту же роль в Mugello.
«Я абсолютно рад, что впервые за пять лет приветствую Романа Гrosjean в машину Формулы 1, но особенно гордится тем, что возвращается в одной из наших автомобилей — это только уместно», — сказал Комацу.

Пожарные маршалы справляются с пламенем и медицинским делегатом, помогая Ромену Гросану, Haas F1, после огромной аварии на первом круге
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
«Мы с Роменом работали вместе на протяжении всей его карьеры Формулы 1, поэтому этот тест в Мугелло имеет особое значение для нас обоих.
«Я рад, что он воспользовался возможностью вернуться и вернуться с нами за рулем, день, который станет очень особенным, когда так много членов оригинальной команды вернулись, чтобы засвидетельствовать это.
«Это должен быть веселый день, и зная Ромена, как и я, я знаю, что он захочет дать все это как обычно — я бы не ожидал ничего меньшего, не в последнюю очередь, так как мы говорили о том, чтобы сделать это уже долгое время».
После того, как его карьера F1 закончилась, Grosjean переехал в IndyCar на 2021 год, присоединившись к Dale Coyne Racing для успешной дебютной кампании, прежде чем провести следующие два года с Андретти. Затем он участвовал в гонках на гонках Юнкоса Холлингера в 2024 году, прежде чем переехать в новичок в серии Преме в резервной роли.
Grosjean будет использовать шлем — с дизайном, написанным его детьми, — с которым он планировал участвовать в гонках в своем последнем Гран -при в 2020 году, прежде чем его пребывание в F1 было сокращено.
«Я невероятно благодарен [team owner] Джин Хаас и Аяо Комацу приглашают меня принять участие в TPC в Мугелло », — добавил Грожан.

РОМАН ГРОСДЖЕАН
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images
«Сказать, что я взволнован, чтобы вернуться за руль машины Формулы 1, естественно, было бы преуменьшением. Я действительно не могу поверить, что прошло почти пять лет, но вернуться и вернуться и иметь эту прогулку с моей старой командой — это действительно особенное.
«Я рад видеть всех, я уверен, что мы потратим немного времени, вспоминая старые времена, но я также заинтересован в том, чтобы использовать повестку дня на треке с VF-23-это здорово, что команда теперь имеет программу TPC в рамках его постоянного развития».
Бывший водитель IndyCar и аналитик F1TV Джеймс Хинчклифф также проведет автомобиль в Мугелло; Это будет первый раз, когда канадский (шестикратный победитель гонки в IndyCar) будет управлять машиной F1.