Гюнтер Штайнер обрисовал фон для своего перехода в MotoGP, раскрыв, когда он начал серьезно, рассматривая покупку команды Tech3.
В пятницу было объявлено, что бывший директор команды Haas Formula 1 Штейнер возглавит консорциум инвесторов и возьмет на себя владение спутниковой командой KTM в сделке на сумму менее 20 миллионов евро.
Соглашение будет установлен Штайнером в качестве генерального директора Tech3 с 2026 года, а деловой партнер Ричард Коулман заменит давнего владельца Эрве Поначала в качестве директора команды. Это отмечает первую управленческую роль Штайнера в автоспорте с момента его отъезда из Хааса в начале 2024 года.
Итальянец объяснил, что идея управления командой MotoGP родилась после того, как он посетил Гран -при США в Остине в апреле 2024 года, менее чем через четыре месяца после ухода с Хаасом.
За этим последовали разговоры с Poncharal, которые простирались в середине 2025 года. Эти переговоры заверили француза, что Штайнеру можно доверять, чтобы выдвинуть команду вперед, и в конечном итоге сделка была завершена благословением Дорны и официально объявлено в Барселоне.
«В конце 2023 года я смотрел вокруг, что делать дальше; у меня было несколько вещей», — сказал Штайнер.
«Я всегда любил motogp [but] У меня никогда не было времени наслаждаться этим, потому что я работал. Как только я прошел через Остин в прошлом году, я придумал эту идею [and thought] Это был бы интересный проект.
«Я начал оглядываться, чтобы поговорить с людьми [about] Что возможно, и на каком -то этапе я встретил Эрве. Мы закончили с нашей встречей.
«Команда останется там, где она есть. Команда продолжит свое наследие. Зачем мне менять что -то, что работает?
«Мы хотим учиться, и мы хотим, чтобы в следующем году мы хотим получить столько же его опыта.
«[If you ask]«Что я хочу делать по -другому?» В данный момент, ничего, я просто хочу учиться для вас. Это то, что я хочу делать по -другому, и тогда нам нужно посмотреть, нужно ли нам сделать что -то другое, мы прогрессируем ».

Maverick Vinales, Red Bull KTM Tech 3
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
Штайнер сказал, что Кармело и Карлос Эзпелета ясно дали понять, что он не может испортить это, прежде чем зеленый светил транзакцию, которую он в шутку переводил как, чтобы ей сказали, что он не «черт возьми».
«Я хотел бы поблагодарить г -на Кармело Эзпелеты и Карлоса Эзпелета», — сказал он. «Они на самом деле сказали мне, если мы впустим тебя, [in] Мои слова: «Не черт возьми, в основном». Вот что я должен смотреть [for] Теперь с Ричардом, мы не поймем это неправильно.
«Но мне пришлось пообещать это Кармело и Карлосу, что мы продолжаем то, что там, потому что MotoGP — отличный вид спорта.
«Мы должны убедиться, что мы продолжим хорошую историю, и мы делаем MotoGP того, чего она заслуживает, быть большим и становиться больше, и мы постараемся помочь в этом».
Поначал показал, что несколько партий проявили интерес к приобретению команды, которую он основал в 1990 году, но он почувствовал, что Штайнер был лучшим кандидатом, который привел ее в будущее.
«На каком -то этапе вам нужно пройти эстафету», — сказал он. «Итак, я довольно долго думал, как это сделать, с кем это сделать.
«Мы встретили нескольких человек, особенно с тех пор, как появились Liberty Media, и теперь работает вместе с Dorna The Championship.
«Конечно, было больше интереса, больше людей разговаривали и спрашивали вас, что вы планируете, а победитель — Гюнтер Штайнер.
«Я должен сказать, что вначале я был немного боялся этого, потому что, если вы посмотрите на него, вы думаете, что он вас ударит. Поэтому я был немного напуган, чтобы поговорить и встретиться с ним.
«Но, честно говоря, я нашел очень человеческого человека. Я нашел кого -то, кто очень слушает то, что вы хотите, кого это волнует и что вы сделали.
«Я думаю, что мы не совсем то же самое, но у нас все еще много общего. Поэтому вы знаете, что я решил перенести и подписать протокол с Guenther».
В то время как Поначал признал, что вступление Либерти в MotoGP поднял внешний интерес к Tech3, Штайнер настаивал на том, что участие американской компании было несущественным для его собственных амбиций управления командой.
Штайнер и Коулман официально примут участие в контроле в следующем году, но оба намереваются полагаться на опыт Поначала, когда они поселится в загоне. Для Штейнера эта задача вызывает воспоминания о его переезде в NASCAR в 2006 году, когда ему было поручено создать операцию серии Cup Red Bull.
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts