ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Guenther Steiner завершить покупку команды Tech3 MotoGP


По словам Motorsport.com, бывший директор команды HAAS Formula 1 Гюнтер Штайнер завершает покупку команды Tech3 MotoGP.

Источники, близкие к обеим сторонам, оценивают эту сделку, включающую структуру, основанную в 1990 году Эрве Поначал и Гая Кулона, чуть более 20 миллионов евро.

Tech3 дебютировал в премьер -классе в 2001 году после победы в чемпионате мира 250 куб. См с Оливье Жаком.

Это знаменует собой первый крупный шаг с тех пор, как владельцы F1 Liberty Media завершили приобретение Dorna, промоутера MotoGP в размере 4,3 млрд. Евро.

Ожидается, что больше движений увидят F1 и MotoGP Interwine, а Льюис Гамильтон заявил в прошлом году, что он изучает способы приобрести два слота сетки MotoGP.

Штайнер стал одной из самых харизматичных фигур в F1 в качестве директора команды HAAS, пока итальянский инженер, который был замечен на нескольких событиях MotoGP в течение последних двух лет, не был заменен в качестве босса HAAS в начале 2024 года после того, как Джин Хаас решил не возобновить свой контракт и назначить Айао Коматсу в роль.

Штайнер не один в предприятии, так как Motorsport.com понимает, что большая часть финансирования поступает от Apex, компании, которая управляет инвестициями для примерно 100 профессиональных спортсменов, включая Ландо Норрис. Понятно, что другие громкие водители F1 также инвестировали в Apex, хотя они предпочитают оставаться анонимными. Одним из наиболее заметных шагов Apex было участие в приобретении 20% доли в команде Alpine F1.

Guenther Steiner завершить покупку команды Tech3 MotoGP

Херве Поначал. Директор команды KTM Tech 3

Фото: KTM изображения

Поначал уже давно признался, что ведет переговоры с различными партиями, заинтересованными в приобретении Tech3, в частности, несколько раз упоминая Штайнера, и он заявил на Aragon GP: «В средствах массовой информации циркулируется имя: Гюнтер Штейнер. Да, мы говорили с ним — он очень добрый и прямой, и мне действительно нравится. У него большой опыт в Motorsport.

«Он мог бы принять участие в качестве инвестора, партнера, акционера меньшинства, который помогает в спонсорстве».

Что касается оперативной и материально -технической стороны, Motorsport.com понимает, что есть обязательство сохранить персонал Tech3, а также его гонщики и французские штаб -квартиры. Что касается роли Поначала, вполне вероятно, что он постепенно передаст бразды правления Штайнеру, чтобы бывший босс HAAS мог познакомиться с управлением командой MotoGP.

Опыт Штейнера, Харизма и Фан -База — повышены его изображением в Поехать, чтобы выжить — Ожидается, что поможет привлечь новую аудиторию, в то время как приобретение происходит во время неопределенности для будущего KTM в чемпионате.

Австрийский производитель, который поставляет прототипы, которые в настоящее время используют Маверик Виналалес и Enea Bastianini на Tech3, недавно вышел из бурного финансового периода благодаря вмешательству Баджаджа. Индийский бренд взял под контроль KTM несколько месяцев назад после инвестирования около 800 миллионов евро.

Как Vinales, так и Bastianini находятся непосредственно договоренно с KTM, поэтому продажа не должна влиять на них, в то время как KTM подтвердила свою приверженность MotoGP до 2026 года, что означает, что новое владение будет иметь доступ к велосипедам RC16 в следующем сезоне.

Enea Bastianini, Red Bull KTM Tech 3

Enea Bastianini, Red Bull KTM Tech 3

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images

Все текущие контракты команды с Дорной истекают в 2026 году, поэтому 2027 год станет точкой, когда спутниковые команды смогут пересмотреть сделки или поставщики изменений.

Сделка также заключается в то время, когда восприятие MotoGP значительно изменилось, так как Liberty Media объявила о своем намерении взять под контроль.

Все спутниковые команды получили предложения от корпораций, инвестиционных фондов или богатых людей для приобретения полного или частичного контроля.

Одна сделка, почти завершенная в прошлом году, была продажа Gresini Andrew Fox, владельцу логистического гиганта Linfox и трассы Phillip Island. Несмотря на многообещающие переговоры, Надя Падовани — вдова основателя команды Фаусто Гринини — в конечном итоге решила не продавать.

Прочитайте также:

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник