ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Хаас производит «огромные» изменения в составе команды Формулы-1 перед новым сезоном


В преддверии сезона 2025 года компания Haas существенно изменила состав своей гоночной команды Формулы-1: произошли изменения в составе инженеров-водителей, специалистов по стратегии и спортивным операциям, а также двух новых пилотов.

Руководитель команды Аяо Комацу сказал, что изменения представляют собой «огромные перемены» для Хааса, когда он информировал пресс-службу Формулы-1 перед новым сезоном.

Во главе списка изменений в гоночной структуре американской команды стоят два гоночных инженера, которых Komatsu выдвинула на свои предыдущие должности инженеров по производительности в Haas.

Это Лаура Мюллер, которая будет гоночным инженером Окона, и Ронан О’Хара, который будет работать с Беарманом.

Мюллер работала в Haas с тех пор, как присоединилась к команде в своей первой должности в Формуле-1 в качестве инженера-симулятора, а О’Хара работала инженером по производительности в Williams и команде NIO Formula E (теперь Cupra Kiro), а также занимала другие инженерные должности. для Racing Bulls и Mercedes.

Haas также наняла своего первого руководителя по гоночной стратегии – Карин Криделих, которая присоединится к команде 1 марта со своего нынешнего поста в команде RB.

Экс-инженер Toyota, Sauber и Marussia Франческо Ненци присоединился к Haas в этом месяце в качестве главного гоночного инженера. Эту роль выполняла Komatsu до того, как год назад он сменил Гюнтера Штайнера на посту руководителя команды.

Читайте также:

Хаас производит «огромные» изменения в составе команды Формулы-1 перед новым сезоном

Франческо Ненци (Италия), инженер Toyota

Фото: Sutton Images

Марк Лоу был назначен первым спортивным директором «Хааса», а предыдущий менеджер команды Питер Кролла недавно покинул команду.

«Наша техническая команда – заводская техническая команда – действительно стабильна», – сообщила Komatsu избранным СМИ, включая Autosport, в интервью в понедельник.

Эта часть команды осталась неизменной: Андреа Де Зордо, Том Коупленд и Джонатан Хил остались на своих должностях в качестве технического директора, а также главного и заместителя дизайнера.

«Что изменилось, так это команда на трассе», — продолжил Комацу. «Это огромное изменение, но я чувствовал, что это было одно из самых слабых мест в прошлом году.

«Чем больше и больше машина становилась конкурентоспособной, тем больше она раскрывалась.

«Мы оставили слишком много очков в результате операций на трассе. Итак, нам действительно нужно было активизироваться в этом вопросе».

Комацу заявил, что примеры потери очков Хаасом в 2024 году, в том числе на открытии сезона в Бахрейне, где бывший гонщик Кевин Магнуссен потерял потенциальный финиш по очкам, уступив на первых остановках тогдашнему пилоту Sauber Чжоу Гуаньюю, побудили его принять изменения, обнаруженные на этой неделе. .

Команда была на пути к тому, чтобы финишировать шестой в чемпионате конструкторов 2024 года, тогда как годом ранее она была 10-й и последней, но уступила Alpine всего на семь очков.

Аяо Комацу, руководитель команды Haas F1 Team

Аяо Комацу, руководитель команды Haas F1 Team

Фото: Любомир Асенов / Motorsport Images

«Столько раз под давлением мы, казалось, не работали так хорошо, как должны», — добавил Комацу.

«Но, опять же, дело не только в людях, но и в объеме обучения, которое мы можем провести и т. д.».

В связи с этим компания Haas только что завершила свое первое тестирование предыдущих автомобилей (TPC), проведя сессию в Хересе в минувшие выходные, на которой присутствовали Окон и Бирман, а также водитель Toyota Ритомо Мията.

В Komatsu заявили, что это «очень важно» для обучения нового и оставшегося персонала на трассе, поскольку раньше «мы были просто гоночной командой».

Он добавил: «Но теперь у нас есть эти [private tests in cars at least two years old]а также возможности моделировать определенные сценарии теперь.

«Перед началом сезона у нас есть еще много такого. Мы будем лучше подготовлены».

На вопрос Autosport, рассматривала ли компания Haas также сторонних кандидатов на должность гоночных инженеров вместо Гэри Гэннона, сейчас работающего в Aston Martin, и Марка Слэйда, который также покинул Haas в конце 2024 года, Komatsu подтвердила, что это было, прежде чем остановиться на политика продвижения изнутри.

«Это просто плюсы и минусы», — сказал он. «Потому что у посторонних людей тоже есть длительные сроки уведомления.

Нико Хюлкенберг, команда Haas F1, на стартовой решетке с Гэри Гэнноном, гоночным инженером, команда Haas F1

Нико Хюлкенберг, команда Haas F1, на стартовой решетке с Гэри Гэнноном, гоночным инженером, команда Haas F1

Фото: Любомир Асенов / Motorsport Images

«Это просто все. Если есть кто-то, кто говорит: «Ух ты, этот парень идеально подходит, и нам следует подождать 12 месяцев или около того», тогда это нормально.

«Но это должно было быть явно лучше, чем Лора или Ронан. Потому что, если у внешнего кандидата я вижу плюсы и минусы, ок, у него меньше опыта, но с точки зрения потенциала, если я думаю, что через год они могут быть почти такими же или даже лучше, тогда я бы предпочел инвестировать внутри компании».

В конце января «Хаас» также собирается представить владельцу команды Джину Хаасу предложение об изменениях в своей базе в Банбери, которые, как понимает Autosport, могут включать в себя полный переезд на новое место.

В этой статье

Алекс Калинаук

Формула 1

Команда Хаас Ф1

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник

Прокрутить вверх