Льюис Хэмилтон собирается дебютировать в Ferrari на трассе всего через две недели, поскольку Scuderia приспосабливается к новым, более строгим правилам FIA, касающимся частных испытаний на старых машинах, как понимает Autosport.
До прошлого сезона не было ограничений на количество пробега, разрешенное для автомобилей возрастом от двух до четырех лет, но правила были изменены на 2025 год после того, как Макс Ферстаппен протестировал претендента Red Bull 2022 года в Имоле еще в июне прошлого года, поскольку его команда старалась решить проблемы RB20 с ездой по бордюру.
Спортивные правила Формулы-1, изданные FIA в декабре прошлого года, гласят: «Каждый участник может проехать максимум одну тысячу (1000) километров TPC. [Testing of Previous Cars] в каждом календарном году с использованием гонщиков, участвующих в Чемпионате или которых они намереваются принять участие в Чемпионате, причем такая дистанция накапливается максимум за четыре (4) дня, разрешенные статьей 10.2f».
Как следствие, Ferrari потратит четыре дня и 1000 км тестов в этом месяце, чтобы помочь Хэмилтону акклиматизироваться к своей новой команде перед кампанией 2025 года, а первый заезд на домашней трассе итальянской команды в Фиорано должен состояться 20 или 21 числа. Январь в зависимости от погоды.
Позже в этом месяце Скудерия отправится в Барселону, при этом каталонская трасса забронирована как минимум на четыре дня. Это даст команде некоторое пространство для маневра на случай, если дождь помешает работе, поскольку он сможет работать в самые благоприятные три дня, в результате чего общее количество дней тестирования увеличится до разрешенных четырех дней.
Еще одно решение, которое еще предстоит принять, — будет ли Хэмилтон пилотировать Ferrari SF-23 или его предшественника из 2022 года, F1-75.
Шарль Леклерк, Ferrari F1-75, во Фьорано
Фото: Феррари
Руководитель команды Фредерик Вассер ранее заявлял, что его «совершенно не беспокоит» адаптация Хэмилтона к команде из Маранелло, отметив, что рекордсмен по титулам чемпиона мира, победам в Гран-при, поул-позициям и подиумам не новичок.
«Мы знаем, что нам предстоит освоить множество процедур за эти пару дней, но у него достаточно опыта, чтобы это сделать», — добавил француз.
«У нас есть преимущество: у него есть симулятор, и он сможет провести симуляцию гонки и квалификации на симуляторе, а также быть полностью подготовленным к рулевому колесу и всем особенностям машины. Но меня это не беспокоит, и это не самая большая проблема».
Тем временем Гамильтон прояснил свое душевное состояние в сообщении на LinkedIn на прошлой неделе.
«Переходя в Scuderia Ferrari, есть над чем задуматься», — написал семикратный чемпион мира. «Всем, кто задумывается о своем следующем шаге в 2025 году: примите перемены. Меняете ли вы отрасль, осваиваете новый навык или даже просто принимая новые вызовы, помните, что переосмысление — это сила».
Ferrari представит свою новую машину Формулы-1 19 февраля – через день после официального запуска Формулы-1 в Лондоне и за неделю до официальных предсезонных испытаний, которые начнутся в Бахрейне 26 февраля.
В этой статье
Бен Винель
Формула 1
Льюис Хэмилтон
Феррари
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts