Очень приятно слышать, как босс Honda Альберто Пуч рассказывает об аспектах своей жизни, которые гораздо более заурядны, чем те, которые требуются от него как менеджера команды HRC на чемпионате мира MotoGP.
В свои 58 лет и после семи лет пребывания на этой должности бывший гонщик пережил падение Honda в ад изнутри.
Японская марка не выигрывала гонок с 2023 года (Алекс Ринс, в Остине), в прошлом сезоне финишировала на последнем месте в таблице конструкторов, а ее официальная команда оказалась внизу командного зачета.
Несмотря на эту плохую полосу, компания продолжает использовать его в качестве точки опоры и связующего звена между руководством, полностью состоящим из японцев, и гоночной командой.
Вопрос: Где мы можем вас найти в выходные без Гран-при?
Пуч: Обычно в доме моих родителей в горах. Когда нет гонок, я стараюсь поехать туда, потому что вокруг не так уж много вещей. Это очень здоровая среда.
В. И что ты там делаешь?
Пуч: Я стараюсь ездить на велосипеде как можно больше, а иногда я также беру с собой велосипед для мотокросса, потому что на территории у нас есть трасса. Ничего особенного.
В. Сколько у вас мотоциклов?
Альберто Пуч, руководитель команды Repsol Honda Team
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Пуч: В квартире, где я живу в Барселоне, до сих пор хранится первый велосипед, на котором я выступал, — JJ Cobas. Этот велосипед — единственный, который тогда купила моя семья. Я участвовал на нем на чемпионате Европы, а также провел несколько тестов на чемпионате мира. Этот мотоцикл простоял в домашнем гараже 25 или 30 лет, почти разрушенный, пока три или четыре года назад я не решил его восстановить. Мы отнесли его нашему другу, который так делает, и с тех пор он стоит у меня в гостиной.
Вопрос: Что побудило вас восстановить его спустя столько лет?
Пуч: Ну, однажды я спустился в гараж в доме моих родителей и увидел его там, заброшенным, и подумал, что это неправильно, что мне нужно его перестроить. И это единственное из всей моей карьеры, которое я сохраняю.
Вопрос: Какие у вас отношения с мотоциклами вне гонок?
Пуч: Я ежедневный пользователь мотоцикла. Я всегда передвигаюсь по городу на мотоцикле. У меня Honda Scoopy уже 17 лет, и у меня никогда не было никаких проблем. Это идеальный велосипед для города.
Вопрос: Какую последнюю поблажку вы себе позволили?
Пуч: У меня нет особой привязанности к материальным вещам. В лучшем случае, если бы мне пришлось на что-то потратить деньги, то это был бы велосипед, который стал очень дорогим.
Вопрос: Вам когда-нибудь снилось, что вы все еще гонщик?
Пуч: Я думаю, что у меня все еще менталитет гонщика. Связь с этой средой не позволяет вам забыть о ней. С того дня, как я завершил карьеру, входные данные были одинаковыми: время круга и гонка. Если вы были гонщиком, забыть об этом очень сложно. Если вы работали в паддоке на других должностях, это может быть немного проще. Но я пришел в этот паддок 37 лет назад, а до этого уже участвовал в гонках.
Вопрос: Какую роль перформанс играет в вашей повседневной жизни?
Пуч: Наша жизнь вращается вокруг производительности. Это скорость и результат. Это единственное, что имеет значение в конце дня. Очевидно, есть и другие важные вещи, но для бренда и гонщика все сводится к результату воскресного дня.
Джоан Мир, Honda Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Вопрос: Вы и Педро де ла Роса двоюродные братья. Каково было расти с другим таким конкурентоспособным ребенком?
Пуч: Любопытно, что в начале интервью вы спросили меня, чем я занимаюсь по воскресеньям, когда нет гонок, и я рассказал о доме своих родителей в горах. Мы там соседи, потому что его мама и моя — сестры, и их дома находятся на расстоянии 200 метров друг от друга. Я старше его на четыре или пять лет, но помню, как много лет катался там на мотоцикле, а он всегда был прикован к своей радиоуправляемой машине. Думаю, он даже стал чемпионом Европы еще до того, как начал заниматься картингом. Позже он поехал участвовать в гонках в Японии, но мы оба выросли в гоночной экосистеме. Каждый раз, когда мы встречаемся, мы говорим о гонках. Он рассказывает мне о своей истории в Формуле 1, а я рассказываю ему о MotoGP. Мы не можем говорить ни о чем, кроме гонок.
Вопрос: Какую будущую стратегию Honda установила в MotoGP с приходом Романо Альбезиано на пост технического директора?
Пуч: Единственная стратегия, которую мы сейчас поставили перед собой, — это улучшение мотоцикла. Это отправная точка. И для достижения этой цели Honda выделяет все имеющиеся в ее распоряжении ресурсы и свои технологии. Я говорю не только о финансовых ресурсах, но и о человеческих ресурсах. Вот почему мы решили нанять Романо. Первым делом нужно улучшить мотоцикл. Точного плана нет, мы делаем все возможное изо дня в день, потому что понимаем, что наш уровень не тот, которым должен быть.
Вопрос: Honda побеждает в Формуле 1, объединившись с Red Bull. Есть ли какой-нибудь план воспользоваться этим?
Пуч: Думаю, важно кое-что уточнить: Хонда побеждает в Формуле 1, да, но машина и мотоцикл – это не одно и то же. Honda поставляет двигатели, но у Red Bull фантастическая команда, которая проектирует машину. В нашем случае обо всем мотоцикле заботится Honda. Это другая концепция, но обе команды (F1 и MotoGP) находятся под эгидой HRC. Мы пытаемся воспользоваться ресурсами, которые может предложить нам Формула-1. Это то, что мы начинаем пытаться соединить.
Вопрос. Есть ли у вас уже штаб-квартира в Европе?
Пуч: Мы оцениваем возможности в Европе, хотя на данный момент у нас еще ничего не доработано. Идея состоит в том, чтобы ускорить процесс реализации идей в разработке мотоциклов. Мы хотим увеличить скорость реакции, но сейчас в Европе есть и интересные технологические возможности.
Джоан Мир, Honda Racing
Фото: Микель Лисо
Вопрос: Считаете ли вы, что COVID объясняет нынешний разрыв между европейскими и японскими производителями?
Пуч: Сложно выделить какой-то один элемент, но это правда, что в последнее время технологии в Европе значительно улучшились во всех областях мотоциклетного дела. У нас только два колеса, а не четыре, поэтому нужно быть очень точным. Если у вас выйдет из строя один из элементов, при всех этих электронных системах, которые реализованы, вы не сможете выступать. Европейцы сделали шаг вперед во всех областях велосипеда, но верно также и то, что японские бренды, вероятно, больше пострадали от COVID, потому что технические специалисты не могли поехать в Японию.
Вопрос: Что, по вашему мнению, привнесет в проект Алейш Эспаргаро в качестве гонщика-испытателя?
Пуч: Он парень с большим опытом и очень четко высказывал свои комментарии по поводу мотоцикла. Он принадлежит отличному бренду [Aprilia]с помощью которого он добился отличных результатов. Такой гонщик не может принести ничего негативного, потому что он принесет только идеи.
Вопрос: Насколько важна скорость на трассе, которую показывает Эспаргаро, который только что боролся за подиумы?
Пуч: Это очень важно, потому что он слез с мотоцикла в воскресенье в Монтмело, в последней гонке сезона, где боролся за подиум. Чтобы правильно протестировать детали, нужно действовать быстро. Детали подвергаются различным типам испытаний, но в конечном итоге вам необходимо оценить реальный потенциал, производительность и скорость. Вот почему вам нужен гонщик, способный достичь предела, и Алейкс таковым является. Я думаю, что его приезд пойдет на пользу Хонде и другим гонщикам.
Вопрос: Как вы думаете, он будет подталкивать других гонщиков Honda?
Пуч: Это очень важно, но в любом бренде. Например, мы видели это с Дани Педросой, когда он приехал в качестве тест-райдера на KTM. Во многих случаях он был быстрее официальных гонщиков. Это может быть неудобно для обычных гонщиков, но в среднесрочной и долгосрочной перспективе это позитивно, потому что это заставляет вас оттачиваться. Когда один из этих гонщиков-испытателей участвует в гонке, им приходится пытаться оказать давление на остальных. Это гонки, и каждый должен это принять.
Альберто Пуч, руководитель команды Repsol Honda Team
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Вопрос. Что вы, как бывший гонщик, думаете обо всех этих устройствах, которые сейчас есть в мотоциклах?
Пуч: Это порождает некоторые споры. Для некоторых вещей это хорошо; для других не так уж и много. Произошло много улучшений в вопросах, связанных с безопасностью мотоциклов. Несколько лет назад электроники практически не было, и каждые выходные мы, гонщики, летали на двухтактных двигателях. Трекшн-контроль был в ваших руках, и если бы вы немного переусердствовали, вы бы переборщили. Но это правда, что за последние годы произошла большая эволюция, и мы должны осознавать, что этот вид спорта очень интересен и зрелищен по своей сути. Мы не можем дойти до того момента, когда велосипед станет важнее гонщика. Это мое личное мнение. Я уверен, что чемпионат и производители найдут необходимый компромисс, чтобы сохранить эту суть, и актуальность лучших гонщиков продолжит преобладать, а болельщики смогут их идентифицировать. Я, например, не думаю, что такое происходит в Формуле 1 в последнее время.
Вопрос: Считаете ли вы, что новые правила, которые вступят в силу в 2027 году, увеличат разницу между самыми быстрыми гонщиками и остальными?
Пуч: Бренды всегда найдут способ заставить велосипеды двигаться быстрее и быстрее. При меньшем количестве элементов управления и меньшем количестве устройств это не имеет значения. Сейчас сложно дать ответ на этот вопрос, но Honda не может дождаться 2027 года, чтобы сделать шаг, и поэтому мне нужно подумать о следующем году.
В этой статье
Ориоль Пучдемон
МотоГП
Хонда ХРК
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts