Алейш Эспаргаро говорит, что обновления двигателя Honda для MotoGP 2025 года сыграли решающую роль в сохранении конкурентоспособности производителя, настаивая на том, что без них японский бренд даже не вошел бы в десятку лучших.
Будучи одной из двух марок, получивших самые щедрые льготы в рамках системы концессий MotoGP, Honda смогла представить ряд новых деталей для RC213V в течение сезона.
Важно отметить, что Honda также смогла модернизировать свой ранее недостаточно мощный двигатель, в то время как Ducati, Aprilia и KTM остались в своих первоначальных характеристиках из-за зависания двигателя.
В сочетании с мощным базовым мотоциклом, на котором она начала кампанию, Honda провела свой лучший сезон MotoGP за последние годы, выиграв дождливый Гран-при Франции и завоевав подиумы в сухую погоду в Сильверстоуне, Мотеги и Сепанге.
В конце года он опередил своего доморощенного конкурента Yamaha в чемпионате производителей, заняв четвертое место с 285 очками по сравнению со всего лишь 75 в предыдущем году.
Эспаргаро, который присоединился к Honda в качестве гонщика-испытателя в этом году после ухода из MotoGP, похвалил Honda за интенсивную работу по развитию, которую она провела в 2025 году.
«Тонны материала [that we introduced]Сотни кругов, которые я проехал для тестирования, и то, как сильно мы изменили байк за последние шесть месяцев, это было потрясающе», — сказал он.
Джоан Мир, Honda HRC
Фото: Стив Вобсер / Getty Images
«Если представить ситуацию без испытательной группы, [it would be a different situation]. Не поймите меня неправильно, это не из-за меня, а потому, что у нас была возможность протестировать много-много-много вещей. Хонда приносит Джоан много вещей [Mir] и Лука [Marini].
«Например, за сезон у нас было три обновления двигателя, и двигатель, который у нас есть сейчас, очень быстрый. У Ducati нет возможности сменить двигатель. Если бы Джоан и Лука боролись сегодня с двигателем начала сезона, [they would] даже не [be in the] топ-10».
Первая половина сезона принесла Honda несколько выдающихся моментов, в первую очередь гонщик LCR Йоханн Зарко одержал запоминающуюся победу во Франции, но только после летнего перерыва заводская команда начала обеспечивать стабильные результаты в лидерах.
Крупное сезонное обновление изменило судьбу Мира и Марини, превратив их в постоянных претендентов на первую пятерку, начиная с Гран-при Австрии. Мир блестяще финишировал третьим на домашнем стадионе Honda в Японии, а всего несколько недель спустя повторил этот результат в Малайзии. Это был первый раз с момента прихода в Honda в 2023 году, когда чемпион мира 2020 года почувствовал себя по-настоящему комфортно с байком.
Хотя Мир считает поведение обновленного двигателя основным фактором, повлиявшим на его улучшение, он настаивает, что Honda также добилась значительных успехов в других областях.
На вопрос, где Honda внесла наибольшие улучшения в свой мотоцикл MotoGP, он сказал: «Для меня это не одно. В том положении, в котором мы были в прошлом, это не было вопросом одного. Это был вопрос улучшения аэродинамики, улучшения двигателя, улучшения сцепления, улучшения электроники и немного большего понимания того, что происходит».
«Но мощность двигателя и его характер были для меня тем, что очень хорошо помогло мне отличиться от других Honda. Я более чувствителен к управлению дроссельной заслонкой. Они [other Honda riders] вероятно, смогут справиться с этими вещами лучше с меньшими связями, и мне приходится больше бороться.
«Затем ощущение, что передняя часть имеет лучшую устойчивость при торможении, даже если она не фантастическая, сейчас я на хорошем уровне».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





