В течение пятницы на Гран -при Германии MotoGP становится все более ясно, что контрактное противостояние Хорхе Мартина с Aprilia уже закончилось. Чемпион мира выполнит свою двухлетнюю сделку, оставшись в команде на 2026 год.
Но что это за то, что закончилось тупиком, который начался на Гран -при Франции в мае, вскоре после того, как Motorsport.com разбил историю миру?
В конце концов именно вмешательство генерального директора Dorna Carmelo Ezpeleta в Assen похоронила надежды Мартина на освобождение от его контракта на апрелью, чтобы подписать Honda на следующий сезон.
Между чемпионом по испанскому и итальянским производителем фактически закончился тупик, именно в тот момент, когда Эзпелета предупредил, что ни Дорна, ни Ирта — Ассоциация команд — не будут зарегистрировать любого гонщика с неразрешенным конфликтом с командой или производителем.
«Мы не примем регистрацию на чемпионате мира любого гонщика, который не является свободным, ни через решение судьи, либо через достижение соглашения с другой стороной», — сказал Эзпелета.
Эти слова от высшего руководителя на чемпионате аннулировали стратегию гонщика и его агента Альберта Валеры. В то же время они поддержали позицию Aprilia, что пункт о выпуске контракта был недействительным из-за долгосрочной травмы Мартина.
После нескольких дней размышлений и в преддверии его ожидаемого возвращения в гонки на следующей неделе в Брно, гонщик, родившийся в Мадриде, решил отказаться от того, что он считает своим договорным правом, и вместо этого сосредоточиться на гонках, продолжая с Aprilia в 2026 году, как сообщает Diario, как в эту пятницу.
Чтобы понять все, что привело Мартина к этому моменту, мы должны вернуться к субботу Гран -при Италии 2024 года в июне прошлого года. В тот день Валера поняла, что Ducati не выполнит устное соглашение, сделанное на неделю ранее, чтобы продвинуть Мартина в свою заводскую команду. Производитель Borgo Panigale вместо этого выбрал Марка Маркеса, сообщив Мартину в воскресенье вечером, что он перешел от выбранного к отвергнуту.
После этого разочарования Валера обратилась к Honda, которая уже проявила интерес к Мартину неделями ранее, и теперь подтвердила свою приверженность подписанию его. В то же время, вступил в Алейкс Эспаргаро — тогда «Капитано» в Апреле.
Соглашение было составлено на ночь и подписано в понедельник утром. Валера сообщила Мартину о предложении Honda, что было значительно более прибыльным, но гонщик полагал, что токийский велосипед не был наравне с RS-GP. Несмотря на это, чтобы покрыть свои базы, Мартин добавил в контракт, который, теоретически, предоставит ему путь побега на 2026 год.

Хорхе Мартин, событие Aprilia в Мисано
Фото: Aprilia Racing
Активирование этого пункта казалось простым: если после первых шести гонок сезона он не был среди пяти лучших в турнирной таблице, он будет свободен подписать с Хондой — и только Хонда.
За неделю до последнего срока, который совпал с Гран -при Франции, Aprilia сообщила Мартину, что это считало пунктом недействительным, поскольку его травма не дала ему участвовать в каких -либо рас. Мартин тайно отправился в Ле -Манс, чтобы уведомить Aprilia, что, тем не менее, он активировал пункт. Он также встретился с Ezpeleta, который даже тогда дал понять, что не примет этот шаг, и что Мартин должен был придерживаться двухлетней сделки, которую он подписал.
Все вовлеченные стороны пытались сохранить спор. Но когда Motorsport.com сломал историю, напряженность между Мартином и командой взлетела.
Через 10 дней, перед Гран -при британцев, Апрея нарушила молчание с кратким заявлением:
«Aprilia Racing отрицает, что между сторонами состоялись любые переговоры, чтобы изменить продолжительность контракта, что остается в соответствии с первоначально согласованными. Команда не имеет никаких комментариев по вопросам, которые не касаются его непосредственно, но в любом случае ожидают, что другие команды не будут легитивными».
Это заявление было четко направлено на Honda, которую Ривола уже в частном порядке предупредила в Ле -Мане.

Менеджер Альберт Валера разговаривает с Массимо Риволой, директором спорта Aprilia
Фото: Mirco Lazzari GP — Getty Images
Когда договор был составлен, адвокаты Мартина попытались обеспечить, чтобы какие -либо юридические споры были урегулированы Арбитражным судом по спорту (CAS), но Апрея настаивала на том, что с ними обрабатываются в судах Милана.
С лагерем Мартина, чувствуя себя загнанным в угол, Валера попыталась размешать горшок в Ассене, жестом, предназначенным для Honda. Во время прямой трансляции MotoGP он сказал: «Хорхе Мартин может подписаться с тем, кто хочет на 2026 год».
Тем не менее, этот шаг вызвал решающий ответ Ezpeleta, усиливая позицию Aprilia и его отказ договориться о любых видах освобождения. Валера даже предложила выкуп, но сумма Aprilia потребовала, была совершенно невозможна. С этого момента план побега был полностью закрыт, и Мартин признал, что он не будет носить HRC кожи до 2027 года.
Позиция Aprilia, полностью подкрепленная материнской компанией Piaggio Group, должна была оставаться твердой на каждом шаге. В то же время команда последовательно выражала свое намерение победить в нынешнем чемпионе с проектом MotoGP, который существенно прогрессировал с начала года, а Марко Беццццзи выиграл британский Гран -при Гран -при.
Этот подход был очевиден во время испытательного дня в среду в Мисано, когда Мартин вернулся на езду впервые с тех пор, как он получил травму в Катаре. В тесте приняли участие главная латунь команды, которая подтвердила его примирительный подход в пятницу в Сахсенринге.
Почти два месяца до того дня, с тех пор, как история сломалась, окончательный результат заключается в том, что Мартин решил сдаться. Он будет участвовать в гонках с Aprilia до конца 2026 года, стремясь сохранить свой статус в качестве высшего соперника в чемпионате.
После этого он может свободно решить свое будущее — которое пока, похоже, вряд ли будет привлекать Aprilia. Время покажет, заинтересована ли Хонда в Мартине на 2027 год.
Фотографии с немецкого врача — пятница
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts