ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Хорхе Мартин все еще временами чувствует себя «новичком» на мотоцикле Aprilia MotoGP.


Хорхе Мартин говорит, что он все еще «иногда чувствует себя новичком» на мотоцикле Aprilia MotoGP после неудачного первого сезона в команде, который неоднократно срывался из-за травм.

Мартину удалось стартовать только в семи из 22 Гран-при в 2025 году после того, как он получил четыре отдельные травмы в течение года, в том числе две только в предсезонке.

Прерванная кампания серьезно помешала его адаптации к Aprilia RS-GP после его ухода из Pramac Ducati зимой, и он завершил сезон всего лишь с одним попаданием в пятерку лучших.

Тесты в Валенсии во вторник дали ему столь необходимый шанс освоить мотоцикл в условиях низкого давления, а также оценить новый пакет обтекателя и рамы, на котором он сможет участвовать в гонках в 2026 году.

Но, несмотря на то, что Мартин проехал еще 52 круга на трассе Рикардо Тормо, он признал, что ему все еще трудно чувствовать себя как дома на RS-GP.

«Ездить все больше и больше с Aprilia всегда хорошо. Я обретаю уверенность, но иногда я чувствую себя новичком с этим байком, потому что мне трудно понимать разные вещи или когда мы что-то меняем, например, обтекатель», — объяснил он.

«Для меня самым большим шагом было шасси, оно было действительно хорошим. Мы сразу начали с него, и повороты стали более естественными, оно больше соответствует моему стилю, так что это хорошо.

«А с точки зрения баланса это трудно понять. Нам еще нужно провести несколько встреч, чтобы понять, что попробовать в Малайзии, потому что мы закончили сезон с действительно хорошими ощущениями, и улучшить их действительно сложно».

Хорхе Мартин все еще временами чувствует себя «новичком» на мотоцикле Aprilia MotoGP.

Хорхе Мартин, Aprilia Racing Team

Фото: Хазрин Йоб Мен Шах / Icon Sportswire через Getty Images

Мартин рассказал, что ему все еще приходится дорабатывать эргономику Aprilia — задачу, которую гонщики обычно выполняют на предсезонных тестах, поскольку он работает над тем, чтобы заново открыть для себя свою обычную силу на выходе из поворота.

«Я пробовал разные баки, разные подножки, а также некоторые положительные моменты, но это также вызвало большую путаницу в стиле катания, и у нас было очень мало времени, чтобы попробовать, поэтому мы вернулись к стандарту.

«Но в Малайзии я поменяю подножки, чтобы улучшить свой стиль езды на Aprilia, потому что драйв по-прежнему остается для меня большой проблемой при выходе из поворотов. Обычно это моя сильная сторона, но я не могу раскрыть весь потенциал Aprilia, поэтому я хочу действительно сосредоточиться на нем».

Мартин не завершил воскресный Гран-при Валенсии и сошел с дистанции после 15 кругов из 27 в рамках заранее согласованной договоренности с Aprilia.

Хотя чемпион 2024 года был признан годным к возвращению в финальный этап сезона, он все еще ощущал последствия травмы ключицы, полученной на Гран-при Японии.

Выступая после тестов в Валенсии, испанец рассказал о проблемах, с которыми он столкнулся после возвращения на мотоцикл MotoGP всего через семь недель после аварии в Мотеги.

«Мне просто нужно восстановиться. Главное не чувствовать боли», — сказал он. «Когда я катаюсь, у меня до сих пор болит спина, ребра, рука, ключица, плечи.

«Ехать так действительно сложно. Это было намного больше, чем я ожидал.

«Я все еще чувствую, что для победы нужно выбрать пять-шесть десятых, поэтому мне просто нужно немного больше понять велосипед, и как только я почувствую свое тело на 100%, я смогу кататься и брать на себя больше риска.

«Кроме того, мысленно, когда вы едете с таким запасом, чтобы не разбиться, вы не можете обрести уверенность».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник