По словам руководителя команды Сирила Абитебуля, Hyundai «нужно добиться большего» и извлечь уроки из аварии Отта Танака на Ралли Японии, которая способствовала «болезненному» поражению титула производителей чемпионата мира по ралли.
Корейская марка упустила первый титул производителей с 2020 года при драматических обстоятельствах в последний день сезона на Ралли Японии в минувшие выходные.
Hyundai вышла в финал сезона с отрывом в 15 очков от соперника Toyota и была на пути к тому, чтобы закрепить титул, прежде чем Танак разбился на высокой скорости, лидируя в ралли на 17-м этапе, что также принесло титул пилота его товарищу по команде Тьерри Невилю.
Перед финальным днем Toyota отставала от Hyundai с точностью до 11 очков, но смерть Танака означала, что чемпион мира 2019 года отказался как от своих субботних очков, так и от перспективы воскресных очков.
В результате Hyundai и Toyota имели одинаковое количество очков перед финальным этапом Power Stage, где последняя одержала победу в захватывающей кульминации, завоевав маловероятную корону с преимуществом в три очка.
Когда его спросили об эмоциях, которые вы испытали, увидев, как Невиль и штурман Мартейн Видаге выиграли чемпионат пилотов, а его команда потеряла титул производителя в течение нескольких часов, руководитель команды Hyundai Сирил Абитебуль сказал: «Конечно, мы к чему-то подошли очень близко. , и когда вы упускаете что-то совсем немного, это всегда немного раздражает и расстраивает.
«Но я считаю, что мы должны дать Тьерри и Мартину немного места для того, что они сделали, чего они достигли и действительно заслужили.
Сирил Абитебул, руководитель команды Hyundai World Rally Team
Фото: Винсент Тюилье / Hyundai Motorsport
«Точно так же, как я считаю, это заслужено Тьерри, я также считаю заслуженным то, что Toyota находится там, где они есть, на вершине. Я до сих пор верю, что им место здесь, и мы видели, когда Себ [Ogier] выдвинутый на заключительном этапе, Тьерри не смог с ним сравниться. Мы должны воспринимать это как вдохновение и демонстрацию того, что нам предстоит сделать еще один шаг, чтобы достичь их уровня, который, я думаю, мы сможем сделать в следующем году».
Абитебул признал, что поражение было «болезненным» для каждого члена команды, и чувствует, что как команда они могут лучше справляться с такими ситуациями, когда на кону стоят титулы.
Бывший руководитель Renault F1 настаивает на внесении изменений в правила, которые позволят командам передавать больше данных и лучше общаться с гонщиками во время ралли.
Раньше команды могли сообщать экипажам о разделении в середине этапа, но это было запрещено FIA в преддверии сезона 2015 года на том основании, что пилоты чувствовали, что они не будут работать на максимум и, следовательно, проезжать этапы.
«Это сложно, это явно болезненно для каждого члена команды – точно так же, как я уверен, что это было болезненно для них (Отта и Мартина Ярвеохи)», – добавил Абитебул, когда его спросили об аварии Танака и ее влиянии на битву производителей.
«Я буду честен: мне до сих пор трудно оценить, в какой степени [the drivers] знать уровень риска, которому они подвергаются в этих автомобилях. Это не кольцевые гонки, где круг за кругом можно говорить, что мне нужно ехать на одну десятую быстрее или на одну десятую медленнее, это не так. Им дан зеленый свет, и тогда они остаются одни.
«Мы живем во времена огромных подключений и большого количества данных, но ничего этого нет, и иногда то, что для нас очевидно, глядя на разделение, — для меня было очевидно, что он был слишком быстр. Для меня это очевидно, но очевидно ли это для него? Я не знаю.
Отт Тянак, команда Hyundai World Rally Team
Фото: McKlein / Motorsport Images
«Послание было ясным. Мы сказали, что нам нужно быть P3 и P5. [on Sunday]а не P1 или P2. Не было необходимости предпринимать такие сумасшедшие усилия, но ключевой вопрос заключается в следующем: в какой степени они осознают, что находятся на таком большом шаге?
«Он стартовал последним, и я думаю, что этап транслировался по телефону, но, тем не менее, в машине нет разделения информации. Я должен извиниться за то, что мне все еще не хватает опыта в понимании их способности оценивать.
«Это то, что вызвало большое разочарование в прошлом году, и это то, что мне не удалось внедрить: какая-то форма общения с гонщиками перед этапом или после этапа об уровне риска, который необходимо принять. Я думаю, что это то, что нам нужно делать лучше – возможно, у Toyota дела идут лучше, я не знаю их протокола. Я хочу верить, что мы все научимся и станем лучше после этой аварии».
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts