ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Hyundai оштрафован за нарушение правил омологации на WRC Rally Japan


Hyundai была оштрафована на 25 000 евро и дополнительно приговорена к условному штрафу в 25 000 евро за нарушение правил в финале сезона чемпионата мира по ралли в Японии.

Длительное слушание стюардов, завершившееся во вторник, показало, что корпуса задних дифференциалов на автомобилях i20 N Rally1, управляемых новым чемпионом мира Тьерри Невилем и его товарищем по команде Андреасом Миккельсеном, «были признаны не соответствующими форме омологации Ra1-22/02». »

Стюарды наложили штраф в размере 25 000 евро, а еще 25 000 евро будут взысканы, если Hyundai не исправит форму омологации Ra1-22/02 до проведения предсоревновательной проверки перед открытием сезона WRC 2025 года в Монте-Карло в январе, или если происходит аналогичное нарушение.

В отчете стюардов говорилось: «Во время слушания г-н Кристиан Лорио [Hyundai’s WRC programme manager] пояснили, что на фото в форме омологации изображен прототип корпуса, изготовленный в 2021 году.

«Из-за своей ошибки они не попросили исправить фотографии, включенные в форму омологации.

«Мистер. [Cyril] Абитебул [Hyundai team principal] извинились за свое упущение и заявили, что в Hyundai необходимо улучшить внутренние процессы, чтобы избежать подобных ошибок.

Hyundai оштрафован за нарушение правил омологации на WRC Rally Japan

Сирил Абитебул, руководитель команды Hyundai World Rally Team

Фото: Винсент Тюилье / Hyundai Motorsport

«Он также добавил, что файл САПР соответствует деталям, установленным в их автомобилях, и это следует принять во внимание, чтобы подчеркнуть, что они действовали добросовестно.

«После тщательного обсуждения стюарды пришли к выводу, что участник действительно несет ответственность за то, чтобы деталь, установленная в его автомобилях, соответствовала форме омологации, и наоборот.

«Однако следует учитывать, что если участник хотел изменить внешнюю часть корпуса заднего дифференциала, ему было разрешено это сделать в соответствии со ст. 5 Правил омологации 2024 года для автомобилей группы Rally1.

«Таким образом, этот инцидент, по-видимому, является следствием административной/технической ошибки, связанной с несоответственным обновлением формы омологации, и что это было вызвано отсутствием контроля над внутренними процессами Hyundai, как заявил г-н Абитбул во время слушания.

«В соответствии с прежней судебной практикой наказанием за такого рода нарушения была дисквалификация. Однако Международный апелляционный суд уже постановил, что в «исключительных обстоятельствах» объективная ответственность участника за несоответствие его автомобиля требованиям может привести к менее суровым санкциям, чем дисквалификация.

«Согласно судебной практике, технические ошибки или ошибки в омологационных документах могут представлять собой «исключительные обстоятельства».

Читайте также:

«Стюарды пришли к выводу, что Hyundai Shell Mobis World Rally Team, тем не менее, нарушила вышеупомянутые правила, и наложенный штраф является соответствующим наказанием в данном случае.

«Кроме того, чтобы стимулировать постоянное совершенствование внутренних процессов Hyundai и исправить форму омологации перед первым этапом чемпионата мира по ралли FIA 2025 года, налагается дополнительный штраф с отсрочкой наказания».

В этой статье

Том Ховард

ВКР

Хендэ Моторспорт

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник