В прошлом году Чемпионат мира по ралли вступил в смелую миссию, чтобы раскрыть свою следующую женскую звезду. Этот глобальный поиск талантов не был сосредоточен на том, чтобы найти водителя, который, возможно, однажды мог бы последовать по стопам великого четырехкратного победителя WRC Мишель Мутон; Он также должен был разрушить барьеры для въезда для женщин в ралли.
Относительно говоря, WRC, по сравнению с другими сериями автоспорта, руководил участием женщин. Метрона, занявшая второе место в титульной гонке WRC 1982 года, разбила стеклянный потолок, доказав, что женщины могут добиться успеха на самом высшем уровне автоспорта. Четыре десятилетия спустя, этот уровень успеха еще не воспроизведен, но это не значит, что таланта нет. Что касается со стороны со-водителя, участие женщин растет, как и успех, с тем, что Reeta Hämäläinen выиграла титул WRC2 2022 года, в то время как Энни Малконен соревновался на высшем уровне в прошлом году вместе с Сами Паджари после того, как заявил о короне WRC3 2022 года.
Теперь WRC надеется, что он нашел нового водителя с первоклассной женщиной. Познакомьтесь с Клэр Шонборн — первым победителем программы развития водителей WRC Beyond Rally. Это изменяющий жизнь момент для 25-летнего подростка из Германии, которая чувствовала, что возможность для карьеры водителя ралли была просто трубной мечтой. После победы в перестрелке против коллеги -финалиста Lyssia Baudet в февральском митинге Швеции Шонборн сделает карьеру инженера автомобильных систем на одну сторону, чтобы стать водителем WRC.
Приз, предоставленный ей WRC, является полностью финансируемой программой в младшем WRC, ведущем построенную M-Sport Ford Fiesta Rally3 автомобиль.
«Честно говоря, в данный момент это не полностью утонуло, но каждый день я осознаю, что это немного больше», — отражает Шонборн. «Это невероятно, но теперь тяжелая работа начинается для остальной части юношеской кампании WRC. Теперь я должен полностью сосредоточиться на этой программе, потому что это большой шанс и честь быть победителем. Я надеюсь, что остальная часть сезона будет такой же хорошей, как Швеция.
«Без этой программы у меня не было бы возможности участвовать в гоночных митингах, так что это был мой план А, и без этого плана я не смог бы продолжить. Теперь это вся моя жизнь, и все меняется. На работе я сказал, что должен был сократить свое рабочее время и полностью сосредоточиться на этом большом шансе ».

Клэр Шонборн
Фото: Pleor: Bull Content Pool
Так как же Шонборн достиг этого изменения жизни? Концепция WRC по увеличению участия женщин родилась в прошлом году. Программа, для которой намерение состоит в том, чтобы работать ежегодно, привлекать заявки со всего мира, которые были сбиты с толку до 15 финалистов: Baudet (21, Бельгия), Эмма Чалвин (23 года, Франция), Энн Фелке (22, Германия), Джоанна Хассен (20 лет, Ливан), Мако Хиракава (27, Япония), Ханна Джака (20, Су -Сюден), Су -Суеден), Су -Сюдена), Су -Сюдена), Су -Сюден), Су -Сюден), Су -Сюден), Су -Суеден), Су -Суеден), Су -Сюн. Jyrkiainen (24, Finland), Luz Marina Santos Ramos (18, Spain), Nuria Pons Garcia (21, Spain), Aoife Raftery (23, Ireland), Madelyn Tabor (21, USA), Alexandra Teslovan (18, Romania), Hanna Lisette Aabna (18, Estonia), Dorka Zagyva (19, Hungary) and Шонборн.
Эта группа драйверов различного возраста и уровней опыта и происхождения, направленной в штаб-квартиру М-спорта Польши, где их оценивали группой экспертов. The drivers were judged on their driving capabilities on asphalt and gravel, how they handled media interviews, pacenote making skills, physical fitness and mechanical knowledge by a panel of industry experts, which included Peter Thul (WRC Promoter sporting director), Burcu Cetinkaya (rally driver and FIA Women in Motorsport chairwoman), Pernilla Solberg (FIA WRC Commission president and former rally driver), Maciej Woda (M-Sport Польша Управляющий директор) и Isolde Holderied (1994-95 Fia World World Rally Champion). Они оценивали кандидатов в течение недели до жесткого решения выбрать трех победителей.
Это трио-Шонборн, Боут и Джиркиайнен-оспорили митинг центральной европейцы в октябре прошлого года за рулем автомобилей JWRC-Spec Fiesta Rally3. Присяжные не смогли разделить Шонборн и Боуд, что вызвало перестрелку на снежных этапах Швеции. Шонборн, впервые соревнуясь на снегу, сумел подать Бауде, чтобы финишировать седьмым в классе JWRC, на 2 мл. Раунды JWRC в Португалии, Греции, Финляндии и Центральной Европе, где она будет соревноваться с лучшими юношескими талантами в мире, теперь лежит в ожидании.
Понятно, что страсть к автоспорту на некоторое время подпитывала Schonborn. Ее родители соревнуются в холмах, и она последовала за ними в дисциплину, и, чтобы заплатить за свой автоспорт, она работала инженером по гонкам на автомобилях Porsche Carrera Cup на Nurburgring Sports Cup Nurburgring Langstrecken (NLS) и Porsche Cup в Германии.
Эти мероприятия были доведены до работы в качестве системного инженера в ZF Friedrichshafen, которая поставляет технологии производителям дорожных автомобилей.
«Я работаю над применением программ стабилизации электрической стабилизации в дорожных автомобилях, так что это нелегкая работа, так как у меня так много деловых поездок, потому что мы тестируем в каждой стране, в том числе в Новой Зеландии», — объясняет Шонборн. «Но моя компания полностью позади меня, и они будут поддерживать меня как можно лучше. Теперь я могу полностью сосредоточиться на вождении и объединении того, что я знаю, будучи инженером по гонкам и от своей работы, и могу собрать все вместе ».

Клэр Шонборн, Ford Fiesta R2
Фото: Pleor: Bull Content Pool
История Шонборна подчеркивает, что для женщин-водителей все еще очень сложно проникнуть в Motorsport на самых высоких уровнях, хотя, в дополнение к ее прибытию в JWRC в этом году, в WRC2 будет представлена команда, состоящая из знаменитого отряда Железного Дамса, выступившей за Citroen C3 для Sarah Dremeau и соратника Джули Амблард, который закончил пятый годовой чемпионат в прошлом году. Шонборн считает, что программа, предоставленная Iron Dames, и ее собственная история показывают, что барьеры спускаются.
«Действительно дорого быть водителем ралли, и в качестве со-водителя вы можете заработать деньги, если вы выполняете действительно хорошую работу, поэтому я думаю, что легче вступить в качестве со-водителя»,-считает Шонборн. «Но я думаю, что становится легче [for women to drive] Потому что есть так много программ, таких как программа WRC. Это большой шанс, и я думаю, что это лучший способ представить новых водителей женщин в этот вид спорта ».
Гордый, что заслужил право называть себя водителем WRC, Шонборн не имеет никаких иллюзий по поводу предстоящей задачи. После снега Швеции она предприняла свое первое гравийное митинг на жестоких и неумолимых дорогах Португалии. Упуская перспектива, но, только четыре митинга в ее карьере, Шонборн уже оказалась быстрым, решительным и быстрым учеником.
«Я действительно амбициозен, поэтому я надеюсь, что мы сможем стать быстрее и быстрее после каждого этапа», — размышляет она. «Я думаю, что это будет большой вызов впереди, потому что я никогда раньше не ездил на гравии, поэтому я должен также выучить совершенно новую шину. Нам нужно много тренироваться и быть немного более уверенными в Pacenotes, так как я новичок. Мои Pacenotes немного простые, поэтому теперь нам нужно сосредоточиться на том, чтобы вступить в подробности. Но когда я сосредоточен на том, что я учусь очень быстро, поэтому я очень доволен этим.
«Мишель Мутон, конечно, является самым большим героем для всех водителей для женщин автоспорта, и я надеюсь, что сейчас, конечно, нового времени для нового Мишель Мутон, но я хочу оставаться реалистичным. Мы пойдем шаг за шагом. Сара Раме из Железного Дамса также является одним из моих героев в данный момент, и я не могу дождаться встречи с ней в раунде WRC. Надеюсь, через несколько лет я тоже такой же, как они ».
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts