Йоханн Зарко отказался от некоторых новых деталей на своем мотоцикле Honda MotoGP во время спринта Гран-при Австралии, поскольку он продолжает бороться за восстановление формы во второй половине сезона 2025 года.
Француз был лучшим игроком Honda с тех пор, как присоединился к автопроизводителю из Сакуры в 2024 году после двухлетнего пребывания в Pramac Ducati, а победа на затянувшемся дождем Гран-при Франции в мае стала ярким событием его пребывания в должности.
Однако его статус в Honda изменился после того, как заводские гонщики Лука Марини и Джоан Мир получили модернизированный мотоцикл после летних каникул и сразу же продемонстрировали резкое улучшение характеристик.
Зарко получил те же улучшения в последних гонках, но изо всех сил пытался к ним адаптироваться — ему удалось лишь один раз попасть в топ-10 за последние три раунда.
В субботу 35-летний гонщик принял радикальное решение отказаться от изменений и вернуться к своему старому мотоциклу, хотя и с некоторыми дополнениями, стремясь вернуться на острый конец стартовой решетки.
«Мы хотели попробовать что-нибудь, чтобы получить ответы на вопросы о байке, потому что, к сожалению, с пятницы мы не можем работать стабильно», — объяснил он Canal+.
«Мы пробуем мелочи, на самом деле это детали езды. Мы пытаемся найти что-то еще, потому что мы все еще проводим много тестов, чтобы получить обратную связь, чтобы получить информацию о том, что произошло с тех пор, как у нас появился новый двигатель, новый маятник и т. д.
«Тогда мы смогли понять, что на данный момент новый двигатель, новый маятник, все вместе, с моими собственными настройками, лишают меня ощущений. Это придает мне меньше уверенности, я еду медленнее и падаю. Поэтому мы остаемся на старом.
«Это не старый мотоцикл. Допустим, у нас старый двигатель, но с новым шасси. И мы также вернули обычный маятник из алюминия, чтобы сделать мотоцикл немного более податливым и, по крайней мере, поработать над моей уверенностью. И мы видим, что он уже лучше, есть возможность делать хорошие вещи».

Йоханн Зарко, команда LCR Honda
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Внеся изменения в конце уикенда, Зарко смог финишировать только 12-м в спринте, отстав на четыре позиции от лучшей Honda Луки Марини.
Зарко считает, что отсутствие практики бега на старом велосипеде может поставить под угрозу его результаты до конца уик-энда.
«Итак, мы сейчас только пытаемся настроить мотоцикл. Но уже слишком поздно, сейчас суббота, полдень», — посетовал он. «Мы должны были начать вносить эти корректировки в пятницу.
«К сожалению, вся эта неразбериха, которая творится с конца лета, заставила нас терять время. Мы сами себе поставили несколько препятствий. Ну, не мы сами их ставили, но это немного мешает.
«Итак, сейчас я думаю только о том, «черт, я не могу добиться большего». Но у меня не так уж много сомнений, потому что вы можете видеть, что эта трасса мне нравится и есть некоторые хорошие вещи. Но в гонке все было неплохо, но недостаточно».
Фотографии с Гран-при Австралии: квалификация и спринт

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях

Гран-при Австралии – суббота, в фотографиях
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com