ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Йос Ферстаппен «стукнул бы кулаком по столу», если бы был Пиастри


Оскар Пиастри шесть месяцев лидировал в чемпионате мира среди пилотов Формулы-1, заняв первое место после победы на Гран-при Саудовской Аравии в апреле.

Но его кампания начала давать сбои в последних гонках, что вызвало всевозможные спекуляции – что он не может справиться с давлением, что что-то не так с его машиной или что его намеренно сдерживает команда McLaren, которая отдает предпочтение другому пилоту.

Как бы маловероятно ни было большинство теорий, факт остается фактом: не только Ландо Норрис теперь стал лидером чемпионата, но и Макс Ферстаппен сумел преодолеть отставание в 104 очка до 36. Теперь на очереди отец Ферстаппена Йос, чтобы подстегнуть Пиастри через свое постоянное СМИ, голландскую газету. Телеграф.

«Мне кажется довольно странным то, что происходит в McLaren», — сказал газете Ферстаппен. «Пиастри не мог внезапно разучиться водить машину, верно? На его месте я или его менеджер [Mark Webber]я бы хоть раз внутренне стукнул кулаком по столу.

«Потому что сейчас все задаются вопросом, справится ли он с давлением – а это вредно для вашей репутации. В данном случае для репутации Пиастри».

Позиция Ферстаппена, похоже, занимает запутанную территорию между теориями о том, что McLaren молчаливо поддерживает Норриса (почему они это делают, неясно, но теории заговора по своей сути основаны на круговых рассуждениях) и убеждением, что Пиастри ломается под давлением.

Йос Ферстаппен «стукнул бы кулаком по столу», если бы был Пиастри

Оскар Пиастри, McLaren

Фото: Джо Портлок / LAT Images через Getty Images

Нет сомнений в том, что Пиастри провел четыре неудачных гоночных уик-энда по его меркам. Он дважды разбился в Азербайджане, последнее столкновение с барьером лишило его возможности участвовать в гонке после того, как он выскочил на старт; в Сингапуре он плохо выступил в квалификации, и на первом круге его отогнал с дороги товарищ по команде; в Остине он также не смог максимально эффективно использовать машину в квалификации, а затем разбился на первом круге спринта, выбив Норриса. Отсутствие пробега на шинах среднего размера привело к неоптимальному результату гонки. В Мексике он всюду боролся на покрытии с плохим сцеплением.

Но означает ли это, как предполагают некоторые критики McLaren, что Пиастри намеренно сдерживают?

«Это может показаться автоматически таким, но я понятия не имею об этом», — сказал Ферстаппен. «Однако на месте Пиастри я бы сейчас постоял за себя. Все предполагали, что он станет чемпионом, и это мнение очень быстро изменилось».

Предположение, что Пиастри может решить свои проблемы, просто постояв за себя, очень соответствует характеру Ферстаппена-старшего. Имеет ли он какой-либо вес – это совсем другой вопрос.

Позиция McLaren по-прежнему заключается в том, что она стремится обеспечить равенство возможностей для двух гонщиков. После квалификации в Мексике, где Пиастри продолжал бороться в условиях плохого сцепления, как и в Остине, команда провела с ним обширный опрос, используя видео и данные, чтобы помочь ему адаптироваться.

Рабочая теория руководителя команды Андреа Стеллы заключалась в том, что Норрис быстрее на трассах с низким сцеплением, потому что, как только он достаточно чувствует, что делает машина, он готов еще немного опираться на нее. В таких обстоятельствах есть «золотая середина», где время круга можно определить, проживая с небольшим скольжением, но не настолько, чтобы оно повышало температуру поверхности шин.

Оскар Пиастри, McLaren

Оскар Пиастри, McLaren

Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images

«В этом режиме вы должны вести машину так, чтобы адаптироваться к тому факту, что машина сильно скользит и может скользить и увеличивать время круга», — сказала Стелла. «И это не обязательно то, как Оскар естественно чувствует, что он показывает время на круге».

«Хотя у нас есть миллион различных предложений о том, как нам следует управлять нашей гоночной командой, мы придерживаемся наших ценностей», — сказал генеральный директор McLaren Зак Браун в интервью Autosport, которое будет опубликовано на следующей неделе.

«Мы собираемся оставаться верными нашим гоночным принципам: мы гонщики, будем упорно соревноваться друг с другом и дойдем до конца.

«И наши два гонщика пожмут друг другу руки, и, надеюсь, мы финишируем первым и вторым. Это то, к чему мы стремимся и создаем ситуацию, когда мы позволяем им решать, кто первый, а кто второй».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник