Концессионная система, введенная в прошлом году в MotoGP, чтобы помочь производителям, чтобы позволить KTM и Aprilia разрабатывать свои двигатели и провести тесты со своими заводскими гонщиками с августа.
Из четырех существующих категорий производителей MOTOGP (A, B, C и D) как австрийские, так и итальянские производители в настоящее время классифицируются по категории C, что запрещает их гонщикам проходить какое -либо частное тестирование и не позволяет им модифицировать свои двигатели, которые замораживаются регулированием.
Ducati принадлежит к группе A, в то время как Honda и Yamaha находятся в группе D, что позволяет неограниченное тестирование с официальными гонщиками и полной разработкой двигателя.
Эта структура была создана, чтобы попытаться закрыть массовый разрыв в производительности Ducati, открывших своих конкурентов.
Нынешняя ситуация с производительностью и результаты первых пяти раундов сезона показывают, что KTM и Aprilia, вероятно, присоединятся к Honda и Yamaha в группе D, начиная с августа.
Самым ясным делом является Aprilia, который был значительно пострадал от долгосрочного отсутствия чемпиона мира Хорхе Мартина. Он участвовал только в одном из первых пяти раундов, Катар, где он соревновался, когда он был непригодным и получил дальнейшие травмы в аварии.

Хорхе Мартин, гоночная команда Aprilia
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Уступки оцениваются в течение двух периодов, основываясь на количестве баллов, заработанных лучшим всадником каждого бренда как в спринте, так и в основных гонках. Первое окно простирается от первого раунда года до последнего перед летним перерывом. Второй пройдет от первого события после летнего перерыва до финальной гонки до следующего лета.
Чтобы остаться в категории C, Aprilia и KTM, должно быть, заработали не менее 35% от всех возможных пунктов между британским врачом 2024 года и чешским врачом в Brno 18-20 июля, что приравнивается к 298 точкам из 851.
Математика дает понять, что Aprilia сталкивается с сложной задачей в достижении этого порога. Команда должна набрать 118 очков в течение следующих семи гонок — в среднем 16,8 балла за выходные. Их текущий средний показатель 2025 года составляет всего 10,6 балла за гонку.
Перспективы более благоприятны для австрийского производителя, который имеет 220 очков благодаря сильному финишу в 2024 году. KTM требуется всего лишь 78 баллов в семи оставшихся гонках до Брно. Их среднего значения 11,6 очка за раунд в этом году было бы достаточно, но маржа составляет всего пол очка.
Уступки Yamaha останутся
Сильное выступление Фабио Квартараро в Jerez — заняв второе место в воскресенье, чтобы претендовать на первую подиум в Яме за полтора года — был огромным облегчением для команды из Иваты.
Несмотря на несоответствие в начале сезона, второе место французского гонщика помогла Ямахе подняться на второе место в таблице конструкторов с 62 очками. Тем не менее, Ducati остается далеко вперед с 185 очками, набрав идеальные результаты в первых пяти раундах.

Fabio Quartararo, Yamaha Factory Racing
Фото: Хорхе Герреро — AFP — Getty Images
Принимая во внимание очки с конца 2024 года и заработанных в 2025 году, Yamaha имеет в общей сложности 139 очков. Чтобы поднять категорию до события BRNO в июле, им нужно добавить еще 159 баллов — почти невозможную задачу, учитывая, что для этого потребуется в среднем 22,7 балла на Гран -при, учитывая текущее среднее значение Yamaha 2025 года составляет всего 12,4 балла за гонку.
Кроме того, Yamaha сильно инвестирует в разработку своего будущего проекта V4 Engine, что, вероятно, означает, что бренд предпочитает оставаться в группе D, поскольку он является единственным, который позволяет разработать двигатель и тестирование на треке с заводскими гонщиками.
В этой статье
Ориол Пуигдемонт
Motogp
Red Bull KTM Factory Racing
Aprilia Racing Team
Yamaha Factory Racing
Ducati Team
Honda Racing
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts