ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как Aprilia стала многократным победителем гонок MotoGP


В сезоне MotoGP, где доминировали Марк Маркес и Ducati, Aprilia стала постоянным лидером, неоднократно ставя красные мотоциклы под давление.

Фактически, прошло почти 30 месяцев с тех пор, как какой-либо производитель, кроме Ducati или Aprilia, выигрывал гонку в сухую погоду, будь то спринт или Гран-при.

Однако, хотя Aprilia была единственной маркой, которая постоянно мешала Ducati одерживать победы в MotoGP в последние годы, в 2025 году завод в Ноале сделал еще один шаг вперед, обратившись к той области, в которой ему раньше не хватало – последовательности.

Выступление Aprilia на протяжении многих лет

Год

победы в Гран-При

Победы в спринте

Подиумы Гран-при

Очки

Турнирная таблица

2025*

1

1

6

308

2-й

2024 год

1

3

1

302

3-й

2023 год

2

2

5

326

3-й

*сезон продолжается

В прошлом пиковая производительность RS-GP была настолько высокой, что на некоторых трассах, таких как Барселона, она была практически непобедимой. Но его узкий диапазон производительности означал, что ему не хватало универсальности, как у его конкурентов — слабость, которая позволила KTM вытеснить его на второе место в зачете конструкторов как в 2023, так и в 2024 году.

Во многом Aprilia за последние три года напоминала Ducati конца 2010-х, когда у Borgo Panigale был мотоцикл, который был ракетой на прямых, но не таким быстрым в поворотах.

Однако ситуация начинает меняться. Поскольку текущий цикл регулирования MotoGP приближается к концу, Aprilia превратила RS-GP в прототип, способный соревноваться на всех типах трасс.

«Очевидно, что мы были очень быстры на плавных участках, и раньше это было довольно хорошей характеристикой Aprilia», — сказал генеральный директор команды Массимо Ривола. «Но похоже, что мы 1760449539 более конкурентоспособен на трассах типа «стоп-гоу». Так что в среднем байк становится все лучше и лучше».

Как Aprilia стала многократным победителем гонок MotoGP

Свар Синго — единственный вождь Оит Пака.

Фото: Aprilia Racing

Важным поворотным моментом стала смена руководства в конце 2024 года, когда бывший правая рука Джиджи Далл’Игна Фабиано Стерлаккини присоединился к Aprilia в качестве технического директора после трехлетнего пребывания в KTM.

Под руководством Стерлаккини Aprilia добилась огромных успехов в RS-GP, заняв подиум в шести из девяти последних Гран-при.

Это также устранило некоторые давние проблемы с мотоциклом, в том числе его склонность к перегреву при высоких температурах окружающей среды на некоторых трассах в Азии.

Хотя точные технические этапы разработки мотоцикла остаются в строжайшем секрете, растущая последовательность Aprilia явно повысила уверенность и уверенность на протяжении всего проекта.

«В этом виде спорта часть [of achieving success] это техника, а часть — мотивация: насколько вы верите, что все правильно. Не всегда существует уравнение и симуляция [to follow]Вы должны доверять результату своей работы», — сказал Стерлаккини Motorsport.

«Если у вас есть взлеты и падения, иногда после фазы спада, у вас может быть возможность подняться, но у вас его не будет, потому что вы не верите, что можете его достичь.

«Постоянство — это первый закон, потому что, если мы показываем хорошие результаты в одной гонке, теоретически это также может быть [down] к [specific] случай, а не потому, что вы строите [the bike further]».

Для команды, которая из-за травм Мартина большую часть сезона эффективно действовала как команда с одним гонщиком, такая последовательность и вера в себя были неоценимы для завода.

В отсутствие Мартина Aprilia могла рассчитывать на другого подписанного в 2025 году Марко Безсекки, который привел команду к прекрасной победе на Гран-при Великобритании и собирался повторить этот подвиг в Индонезии, пока не допустил редкую ошибку на первом круге.

Марко Безсекки, Aprilia Racing

Марко Безсекки, Aprilia Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

В Мандалике Aprilia продемонстрировала такую ​​безупречную производительность, которую она не демонстрировала со времен Гран-при Америки 2024 года: Безсекки взял поул с преимуществом в четыре десятых и восстановился с восьмого места и выиграл спринтерскую гонку.

Но компромиссом в создании более округлого мотоцикла стала небольшая потеря его прежних преимуществ на таких трассах, как Барселона.

В 2023 году Aprilia выиграла с преимуществом 1-2 на Гран-при Каталонии, что стало редким случаем, когда Ducati полностью превзошла по вооружению один из своих соперников. В 2024 году он частично утратил это преимущество, хотя Алейшу Эспаргаро все же удалось добиться поула и победы в спринте на своей домашней гонке. Однако к 2025 году ни одна Aprilia не квалифицировалась и не вошла в пятерку лучших.

По мнению Стерлаккини, это происходит не потому, что Aprilia отстала в Барселоне, а потому, что другие команды догнали ее быстрее.

«Иногда производительность относительна», — сказал он. «Так что, если наш байк быстрее, чем годом ранее – а байк быстрее, это объективный факт – другие быстрее вас, потому что они улучшились больше.

«Со стороны всегда легко попытаться сделать какой-то вывод типа «ты неплохо выступил на трассе, а теперь нет». [you don’t]’.

«Нет, мы улучшили время круга, мы лучше, но, к сожалению, другие справились лучше нас. Поэтому нам нужно учитывать несколько факторов, чтобы понять, где мы находимся.

«Что важно, поскольку конкуренция относительно других, так это то, насколько близко мы находимся к лучшим гонщикам – и, вероятно, около [last] 10 [races]мы выступаем достаточно хорошо, всегда в тройке-пятерке».

Гран-при Каталонии в этом году представлял собой прямую борьбу между братьями Маркес, а гонщик Грезини Алекс Маркес в конечном итоге одержал небольшую победу на прошлогоднем Ducati GP24.

Энеа Бастианини финишировала более чем на пять секунд позади дуэта на Tech3 KTM, а лучшим гонщиком Aprilia стал Ай Огура из Trackhouse, занявший шестое место после того, как Безсекки выбыл из строя в раннем инциденте с Франко Морбиделли.

Что касается того, почему соперники Aprilia добились больших успехов в Барселоне, Стерлаккини сказал: «Они работают над улучшением ситуации. [their bike]а иногда они сосредотачиваются на трассах, где, по их мнению, они слабее.

«Я считаю, что Ducati после выступления Aprilia в 2023 году много сосредоточилась на трёх трассах, которые им предстоит выбрать для тестирования.

«Они выбрали «Барселону» и провели несколько тестов, поэтому я считаю, что они провели там больше времени. Это один из факторов, но может быть и несколько других факторов».

Борьба за то, чтобы быть «лучшим из остальных»

Энеа Бастианини, Red Bull KTM Tech 3, Марко Безсекки, Aprilia Racing

Энеа Бастианини, Red Bull KTM Tech 3, Марко Безсекки, Aprilia Racing

Фото: Тосифуми Китамура / AFP через Getty Images

Несмотря на потерю присущего ей преимущества в Барселоне, общая тенденция в Aprilia остается восходящей. Возможно, он конкурирует с половиной гонщиков, но RS-GP остается достаточно сильным, чтобы занять историческое второе место в Кубке конструкторов.

Его главным конкурентом является компания KTM, которая пережила возрождение с тех пор, как представила в Австрии новый аэродинамический пакет. Тем не менее, производительность RC16 продолжает колебаться от гонки к гонке, что дает Aprilia буфер в 28 очков в турнирной таблице за четыре оставшихся раунда.

«Одной из задач, которые мы ставили перед собой в начале сезона, было финишировать в пятерке лучших гонщиков чемпионата и выиграть эту борьбу с KTM, чтобы занять второе место сразу после Ducati. Это разумная цель, учитывая результаты Aprilia в последнем сезоне. [few] лет», — сказал Стерлаккини.

«Мы потеряли несколько очков здесь и там из-за некоторых ошибок, а также по причинам, которые не зависят от нашей работы, как в Барселоне. [where] у нас было два нуля практически не по вине Марко.

«К счастью, мы вернули некоторые очки производителям, потому что Огура провел действительно хорошую гонку, но это часть игры, и наша цель — финишировать вторыми в чемпионате производителей».

Как показал Гран-при Индонезии, последняя часть головоломки Aprilia — это состав гонщиков. Поскольку Мартин и Огура сошли с дистанции из-за травм, перед началом уик-энда число гонщиков уже сократилось до двух. Из-за ошибки Безсекки на первом круге флаг держал только Фернандес, и он смог показать себя не лучше шестого после того, как увяз в битве с гонщиком Honda Лукой Марини.

Если Aprilia сможет собрать всех своих гонщиков вместе, она может стать серьезным соперником Ducati в следующем сезоне.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник