В сезоне MotoGP, где доминировали Марк Маркес и Ducati, Aprilia стала постоянным лидером, неоднократно ставя красные мотоциклы под давление.
Фактически, прошло почти 30 месяцев с тех пор, как какой-либо производитель, кроме Ducati или Aprilia, выигрывал гонку в сухую погоду, будь то спринт или Гран-при.
Однако, хотя Aprilia была единственной маркой, которая постоянно мешала Ducati одерживать победы в MotoGP в последние годы, в 2025 году завод в Ноале сделал еще один шаг вперед, обратившись к той области, в которой ему раньше не хватало – последовательности.
Выступление Aprilia на протяжении многих лет
Год |
победы в Гран-При |
Победы в спринте |
Подиумы Гран-при |
Очки |
Турнирная таблица |
---|---|---|---|---|---|
2025* |
1 |
1 |
6 |
308 |
2-й |
2024 год |
1 |
3 |
1 |
302 |
3-й |
2023 год |
2 |
2 |
5 |
326 |
3-й |
*сезон продолжается
В прошлом пиковая производительность RS-GP была настолько высокой, что на некоторых трассах, таких как Барселона, она была практически непобедимой. Но его узкий диапазон производительности означал, что ему не хватало универсальности, как у его конкурентов — слабость, которая позволила KTM вытеснить его на второе место в зачете конструкторов как в 2023, так и в 2024 году.
Во многом Aprilia за последние три года напоминала Ducati конца 2010-х, когда у Borgo Panigale был мотоцикл, который был ракетой на прямых, но не таким быстрым в поворотах.
Однако ситуация начинает меняться. Поскольку текущий цикл регулирования MotoGP приближается к концу, Aprilia превратила RS-GP в прототип, способный соревноваться на всех типах трасс.
«Очевидно, что мы были очень быстры на плавных участках, и раньше это было довольно хорошей характеристикой Aprilia», — сказал генеральный директор команды Массимо Ривола. «Но похоже, что мы 1760449539 более конкурентоспособен на трассах типа «стоп-гоу». Так что в среднем байк становится все лучше и лучше».

Свар Синго — единственный вождь Оит Пака.
Фото: Aprilia Racing
Важным поворотным моментом стала смена руководства в конце 2024 года, когда бывший правая рука Джиджи Далл’Игна Фабиано Стерлаккини присоединился к Aprilia в качестве технического директора после трехлетнего пребывания в KTM.
Под руководством Стерлаккини Aprilia добилась огромных успехов в RS-GP, заняв подиум в шести из девяти последних Гран-при.
Это также устранило некоторые давние проблемы с мотоциклом, в том числе его склонность к перегреву при высоких температурах окружающей среды на некоторых трассах в Азии.
Хотя точные технические этапы разработки мотоцикла остаются в строжайшем секрете, растущая последовательность Aprilia явно повысила уверенность и уверенность на протяжении всего проекта.
«В этом виде спорта часть [of achieving success] это техника, а часть — мотивация: насколько вы верите, что все правильно. Не всегда существует уравнение и симуляция [to follow]Вы должны доверять результату своей работы», — сказал Стерлаккини Motorsport.
«Если у вас есть взлеты и падения, иногда после фазы спада, у вас может быть возможность подняться, но у вас его не будет, потому что вы не верите, что можете его достичь.
«Постоянство — это первый закон, потому что, если мы показываем хорошие результаты в одной гонке, теоретически это также может быть [down] к [specific] случай, а не потому, что вы строите [the bike further]».
Для команды, которая из-за травм Мартина большую часть сезона эффективно действовала как команда с одним гонщиком, такая последовательность и вера в себя были неоценимы для завода.
В отсутствие Мартина Aprilia могла рассчитывать на другого подписанного в 2025 году Марко Безсекки, который привел команду к прекрасной победе на Гран-при Великобритании и собирался повторить этот подвиг в Индонезии, пока не допустил редкую ошибку на первом круге.

Марко Безсекки, Aprilia Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
В Мандалике Aprilia продемонстрировала такую безупречную производительность, которую она не демонстрировала со времен Гран-при Америки 2024 года: Безсекки взял поул с преимуществом в четыре десятых и восстановился с восьмого места и выиграл спринтерскую гонку.
Но компромиссом в создании более округлого мотоцикла стала небольшая потеря его прежних преимуществ на таких трассах, как Барселона.
В 2023 году Aprilia выиграла с преимуществом 1-2 на Гран-при Каталонии, что стало редким случаем, когда Ducati полностью превзошла по вооружению один из своих соперников. В 2024 году он частично утратил это преимущество, хотя Алейшу Эспаргаро все же удалось добиться поула и победы в спринте на своей домашней гонке. Однако к 2025 году ни одна Aprilia не квалифицировалась и не вошла в пятерку лучших.
По мнению Стерлаккини, это происходит не потому, что Aprilia отстала в Барселоне, а потому, что другие команды догнали ее быстрее.
«Иногда производительность относительна», — сказал он. «Так что, если наш байк быстрее, чем годом ранее – а байк быстрее, это объективный факт – другие быстрее вас, потому что они улучшились больше.
«Со стороны всегда легко попытаться сделать какой-то вывод типа «ты неплохо выступил на трассе, а теперь нет». [you don’t]’.
«Нет, мы улучшили время круга, мы лучше, но, к сожалению, другие справились лучше нас. Поэтому нам нужно учитывать несколько факторов, чтобы понять, где мы находимся.
«Что важно, поскольку конкуренция относительно других, так это то, насколько близко мы находимся к лучшим гонщикам – и, вероятно, около [last] 10 [races]мы выступаем достаточно хорошо, всегда в тройке-пятерке».
Гран-при Каталонии в этом году представлял собой прямую борьбу между братьями Маркес, а гонщик Грезини Алекс Маркес в конечном итоге одержал небольшую победу на прошлогоднем Ducati GP24.
Энеа Бастианини финишировала более чем на пять секунд позади дуэта на Tech3 KTM, а лучшим гонщиком Aprilia стал Ай Огура из Trackhouse, занявший шестое место после того, как Безсекки выбыл из строя в раннем инциденте с Франко Морбиделли.
Что касается того, почему соперники Aprilia добились больших успехов в Барселоне, Стерлаккини сказал: «Они работают над улучшением ситуации. [their bike]а иногда они сосредотачиваются на трассах, где, по их мнению, они слабее.
«Я считаю, что Ducati после выступления Aprilia в 2023 году много сосредоточилась на трёх трассах, которые им предстоит выбрать для тестирования.
«Они выбрали «Барселону» и провели несколько тестов, поэтому я считаю, что они провели там больше времени. Это один из факторов, но может быть и несколько других факторов».
Борьба за то, чтобы быть «лучшим из остальных»

Энеа Бастианини, Red Bull KTM Tech 3, Марко Безсекки, Aprilia Racing
Фото: Тосифуми Китамура / AFP через Getty Images
Несмотря на потерю присущего ей преимущества в Барселоне, общая тенденция в Aprilia остается восходящей. Возможно, он конкурирует с половиной гонщиков, но RS-GP остается достаточно сильным, чтобы занять историческое второе место в Кубке конструкторов.
Его главным конкурентом является компания KTM, которая пережила возрождение с тех пор, как представила в Австрии новый аэродинамический пакет. Тем не менее, производительность RC16 продолжает колебаться от гонки к гонке, что дает Aprilia буфер в 28 очков в турнирной таблице за четыре оставшихся раунда.
«Одной из задач, которые мы ставили перед собой в начале сезона, было финишировать в пятерке лучших гонщиков чемпионата и выиграть эту борьбу с KTM, чтобы занять второе место сразу после Ducati. Это разумная цель, учитывая результаты Aprilia в последнем сезоне. [few] лет», — сказал Стерлаккини.
«Мы потеряли несколько очков здесь и там из-за некоторых ошибок, а также по причинам, которые не зависят от нашей работы, как в Барселоне. [where] у нас было два нуля практически не по вине Марко.
«К счастью, мы вернули некоторые очки производителям, потому что Огура провел действительно хорошую гонку, но это часть игры, и наша цель — финишировать вторыми в чемпионате производителей».
Как показал Гран-при Индонезии, последняя часть головоломки Aprilia — это состав гонщиков. Поскольку Мартин и Огура сошли с дистанции из-за травм, перед началом уик-энда число гонщиков уже сократилось до двух. Из-за ошибки Безсекки на первом круге флаг держал только Фернандес, и он смог показать себя не лучше шестого после того, как увяз в битве с гонщиком Honda Лукой Марини.
Если Aprilia сможет собрать всех своих гонщиков вместе, она может стать серьезным соперником Ducati в следующем сезоне.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com