Оливер Бирман назвал изменения в своем подходе к гоночным выходным причиной своих значительных улучшений в сезоне Формулы-1 2025 года.
Пилот «Хааса» финишировал 13-м в своей кампании новичка, на две позиции выше своего товарища по команде, выигравшего Гран-при Эстебана Окона, благодаря лучшим результатам после летнего перерыва.
Шесть из девяти очков он набрал после августовского Гран-при Голландии, в том числе четвертого в Мексике, большую часть соревнований он финишировал на подиуме.
Это разительно отличалось от того, что было раньше, когда он проехал девять Гран-при без очков, и хотя повышение уровня пола в Остине помогло изменить ситуацию, Бирман считает, что это произошло благодаря гораздо большему.
«После летних каникул я старался придать немного больше структуры своим выходным, тому, как я провожу выходные», — сказал 20-летний парень.
«Часто я тратил много времени. Это также из-за того, что машина была быстрее. Перед летним перерывом, когда мы знали, что мы готовы даже выйти из первого квартала, я все время концентрировался на том, как я могу улучшить свое вождение, как я могу улучшить настройки машины, чтобы найти эту половину десятой».
Оливер Бирман, команда Haas F1
Фото: Гвидо Де Бортоли / LAT Images через Getty Images
«На самом деле я не трачу времени на размышления о том, о чем моя голова, прежде чем сесть в машину, и ставлю цели для каждой тренировки. Теперь просто проверяю, что за полчаса до тренировки я прекращаю работать над настройкой, вождением и всем остальным и сосредотачиваюсь на своей умственной стороне. Я обнаружил, что это весьма полезно».
Но эти знания — всего лишь часть работы новичка Формулы-1, потому что гонщику приходится пережить трудные периоды, чтобы стать лучшим гонщиком.
«В первой половине сезона я финишировал 11-м в четырех или пяти гонках подряд, так что не то чтобы я плохо справлялся со своей работой», — сказал Бирман, когда его спросили, как все могло бы сложиться, если бы он весь год придерживался другого подхода.
«Определенно не хватало последовательности, но единственный способ узнать, что делать, — это совершать эти ошибки. Легко сказать, что я мог бы вернуться назад и повторить этот процесс, но это всего лишь я, будучи гонщиком-второкурсником», — добавил он, имея в виду, как он стартовал в трех Гран-при в 2024 году.
«В этом и есть настоящая разница. Я бы сделал много изменений, много изменений я бы внес в то, что я сделал, но как я могу это сделать, не зная, что работает, а что нет.
«Первая половина сезона является чисто исследовательской, и она должна быть такой, потому что вам нужно найти, что вам подходит, а что нет.
Оливер Бирман, команда Haas F1
Фото: Питер Фокс / Getty Images
«Формула-1 — это совсем другой вид спорта, чем то, чем я занимался всю оставшуюся жизнь. Определенно, я бы что-то изменил, но это не так просто, как знать. Нужно делать ошибки, чтобы учиться на них, и это действительно была история сезона».
Таким образом, такой прогресс заставляет его очень позитивно вспоминать прошлый год, полагая, что он обеспечит ему долгую карьеру на вершине автоспорта.
«Я доволен этим», — сказал британец. «Это не значит, что я идеальный и отточенный гонщик, потому что мне еще предстоит многому научиться, и я осознаю это.
«Но я думаю, что осознавать это также очень важно. Я чувствую, что сейчас нахожусь в хорошем месте. Та структура, которую я добавил в свои выходные, действительно работает».
«Я чувствую, что нашел некоторый импульс и ритм. Я думаю, что ритм — также очень мощная вещь в этом виде спорта. Это не просто одна вещь, которая изменилась.
«Это также следствие приобретения опыта в спорте. Находясь в гонке 21 или в какой бы гонке мы сейчас ни участвовали, я потерял счет. Это тоже важный фактор».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





