Это очень ранние дни. Сезон F1 2025 года только начался. Но произведение впечатления в загоне Формулы 1 несколько похоже на дату: первоначальное влияние действительно имеет значение. Вы закрутите первые несколько линий во время ужина в ресторане, и его практически невозможно восстановить. Вас дважды выбивают в первом сегменте в квалификации, в то время как за рулем одной из лучших автомобилей в сетке, и люди уже начинают сомневаться, достаточно ли вы для работы.
Лиам Лоусон всегда собирался быть в горячем месте в первых нескольких гонках. Red Bull очень верил в Новозеландера, продвигая его до старшей команды после того, как только 11 гонок начинаются в F1 — за счет Юки Цуноды, который сейчас начинает свой пятый сезон с юношеской командой.
Даже если никто не ожидал, что Лоусон немедленно сопоставит уровни производительности Макса Ферстаппена, просто показав лучшие результаты, чем Серхио Перес в конце прошлого года, считался бы удовлетворенным для тех, кого мир F1 все еще изо всех сил пытается убрать бирку «новичка». И при всем уважении к мексиканцу это не было совершенно невозможным задачей.
Но первые полные гоночные выходные Лоусона в качестве водителя Red Bull в Мельбурне превзошли большую часть недобываний Переса с прошлого года: он вышел в первом квартале в квалификации и имел действительно сложную гонку, изо всех сил пытаясь перейти, а затем потерпел неудачу, когда дождь усилился. Даже Исак Хаджар, у которого, вероятно, был один из худших выходных в своей жизни, удалось произвести впечатление на большее впечатление, по крайней мере, показал свою скорость в квалификации.
Первый день в Китае тоже не успел, так как Лоусон не только выбил из SQ1, но и в конечном итоге, с Ферстаппеном, который всегда рядом, чтобы обеспечить максимально возможный эталон, отсутствует полюс всего на 0,018.
Самое первое впечатление не было великолепным. Не до такой степени, что «дата» должна быть закончена до того, как наступит основной курс, но Лоусон, конечно, уже находится на задней ноге.
В то же время неспособность новозеландца произвести впечатление была, вероятно, единственным сценарием, в котором прожектор мог вернуться к Цуноде. И это было вопросом времени, когда в средствах массовой информации появились первые оценки зимнего выбора Red Bull.
Конечно, похвала цуноды Зака Брауна и критики Лоусона должны быть взяты с щепоткой соли. В конце концов, как босс команды McLaren может упустить возможность сыграть в Mind Games с водителем, который ездит на потенциальную команду соперника титула?

Лиам Лоусон, Red Bull Racing
Фото: Саймон Галлоуэй / Motorsport Images
Но это не совсем необоснованно.
Ожидается, что это было бы в некоторой степени, ожидалось, что цунода разочарована и даже демотивирована после еще одного Red Bull Snub. Но он вышел из зимних сражений.
«Вероятно, он уехал в Японию в конце прошлого года с разочарованием, как, вероятно, мы все почувствовали бы», — сказал босс команды Racing Bulls Лоран Мекис AutoSport в Шанхае. «Это было видно, и это правильно. Я думаю, что он действительно получил новости, когда был там, но это было не очень хорошо, когда он ушел.
«И это всегда будет вопросительным знаком, как он обрабатывает это и какое мышление он возвращается [in]Полем Честно говоря, когда он вернулся в Европу, мы сразу же увидели, что он в супер сильном настроении. Уже в первые недели работы в Фаенце, в симуляторе, он сразу же был в очень, очень сильном духе. Высокая мотивация, очень сосредоточенная, вплоть до деталей, жесткая готовность работать еще усерднее, чем то, что он делал.
«А потом мы пошли на тест на Бахрейн, и в тесте на Бахрейн, после этих трех дней, мы посмотрели друг на друга, и мы сказали:« У нас есть еще один юки ». Это то, что мы сказали друг другу внутри.
«Вы слышали нас очень часто в прошлом году, в котором говорилось, что Юки сделал огромный шаг в прошлом году, и именно так мы чувствовали. И мы не думаем, что это только то, что вы видите по радио или обратной связи. Это глобальный шаг. Вы идете быстрее в машине, вы более последовательны, скорость поднимается, техническая обратная связь идет. И мы всегда говорим, что мы полагаем, что в том, что в том, что в том, что есть, это будет больше, если он будет в том, что в том, что в том, что есть, что -то в том, что в том, что есть, что -то в том, что в том, что есть, что -то в том, что в том, что есть, что -то в том, что в том, что есть, что -то в том, что в том, что есть.
«И сразу после Бахрейна мы увидели, что он делает вещи, которые он не делал в прошлом году. С точки зрения того, что он сообщал из машины, с точки зрения того, что он делал в машине, и с точки зрения того, насколько больше лидерской роли он играл в команде. И мы сказали это друг другу, а также с ним.

Юки Цунода, RB F1 Team Vcarb 02, Лоран Мекис, директор команды Visa Cash App Racing Bulls
Фото: Pleor: Bull Content Pool
В отличие от Лоусона в Мельбурне — в отличие от Лоусона — были почти идеальными, пока дождь не выбросил стратегию команды из удара. Он получил пятое место, впереди не только автомобиля Red Bull, в которой он хотел быть, но и оба Ferraris. Затем он был на курсе, чтобы закончить гонку шестую, но неправильный звонок команды — с Мекисом, признавшей ошибку Питваллом — означал, что он в конечном итоге не смог извлечь выгоду из своей сильной формы.
«Он провел огромные выходные в Мельбурне», — сказал Мекис. «Огромные выходные. В машине, за пределами машины. И я уверен, что вы видели его. Скай-высокая мотивация. Очень много тянет команду также в самые трудные моменты, которые у вас всегда есть в выходные. И в машине, еще один шаг скорости, контроля и обратной связи.
«Так что я могу вам сказать? Вы пришли из очень хорошего образца. Но я думаю, что я пытаюсь сказать, что это был не только квалификация Мельбурна с одним кругом [pace]Полем Это были очень, очень огромные выходные. В том числе в гонке, пока он не был там …
«И мы увидели признаки того, что уже раньше этой зимы, когда он вернулся».
Конечный результат был единственным, чего не хватало в Австралии для Цуноды — и он также не остался незамеченным, что даже во время фазы гонки, где японский водитель потерял несколько позиций из -за своей вины, он оставался спокойным по радио. Даже если важность его эмоциональности иногда была раздувана, все равно впечатляет, что Цунода не предоставила команде вещания F1 какую -то сочную напыщенную речь на командном радио.
«Чтобы заставить тебя улыбаться», — сказал Мекис. «После этого последнего [wrong strategy] Звоните, он пытался подбодрить нас по радио. Что вы представляете для всех эмоций парней, сражающихся за это в течение полутора часов … это многое говорит о том, насколько он удивляет нас своей способностью улучшаться и прогрессировать ».
Этот аспект получил особое внимание в прошлом году, так как директор гонок команды Алан Пермане обнаружил, что они наблюдали за тем, как они наблюдали за ведущими водителями вместе с Tsunoda для улучшения общения. Похоже, что эта работа также начинает окупаться, но Mekies отклоняет любое утверждение о том, что это достижение команды.
«Я думаю, что он должен взять кредит за это, Юки», — говорит он. «Потому что, как не гонщики, мы смотрим на все очень рационально, а затем игра, вероятно, отличается, когда вы находитесь там, когда вы закрываете свои козырьки, сражаясь с лучшими парнями за все, что на мокрой мокрой.

Юки Цунода, команда RB F1
Фото: Pleor: Bull Content Pool
И это не только Мекис, который видит «разные» цуноды в этом году, но и Хельмут Марко.
«Юки до сих пор находится в форме своей жизни», — сказал он AutoSport после отбора Sprint в Шанхае, где японцы снова были лучшими из остальных — за только Ferrari, McLaren, Mercedes и Ferstappen Red Bull. Похвала не становится намного лучше, чем эта с Марко.
Если Цунода действительно хочет извлечь выгоду из борьбы Лоусона, ему нужно постоянно продолжать выступать на том же уровне, не позволяя разочарованию ползти, когда результаты ускользают от него.
В конце концов, это умственная сила Цуноды, которую Марко назвал главной причиной, почему его не повысили.
Многое будет зависеть от результатов гоночных быков, а также от формы Лоусона. И даже если трудно представить, что его сезон начинается еще хуже, слишком рано подвергать сомнению его ближайшее будущее. Дата его Red Bull еще не закончился — и, по крайней мере, на публике, Марко и Кристиан Хорнер готовы ждать и быть терпеливым.
Одной из причин продвижения Лоусона, поскольку боссы Red Bull всегда подчеркивались, была его предполагаемая способность не взламываться под давлением.

Хельмут Марко, Red Bull Racing
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
«Я думаю, что у Лиама есть довольно разумная голова на своих плечах», — повторил Хорнер снова в пятницу в Шанхае во время пресс -конференции директоров команды, которая состоялась прямо перед отбором Sprint. «Это было тяжелое крещение для него. Он все еще ушел со вторым самым быстрым гоночным кругом [in Melbourne]Полем И я только что сказал ему: «Игнорируйте скептики, игнорируйте социальные сети, опустите голову, и все будет в порядке». Ему просто нужно немного времени ».
Что точно так, так это то, что сказал, что Лоусон сейчас действительно будет проверена на стресс, так как давление накапливается-будь то в виде вопросов из средств массовой информации, комментариев Брауна или даже мемы в социальных сетях, которые уже сравнивают его с Пересом. И вместе с ним вся программа Red Bull Driver также подвергается стрессу-та же программа, которая после того, как он привел Verstappen в F1, не смогла создать второго водителя, который не будет выглядеть в среднем рядом с ним.
Или, возможно, произвел такого водителя — но просто не смог доверять ему.

Юки Цунода, команда RB F1
Фото: Pleor: Bull Content Pool
В этой статье
Олег Карпов
Формула 1
Юки Цунода
Лиам Лоусон
Red Bull Racing
РБ
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts