ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как FIA планирует избежать повторения сценария Mercedes 2014 года в F1


В следующем году правила шасси и мощности будут подвергаться масштабным изменениям. Несколько технических директоров в загоне F1 назвали это самым большим капитальным ремонтом за последние 50 лет.

В дополнение к опасениям со стороны водителей по поводу гонок в целом, некоторые опасаются, что это может проложить путь к долгосрочному доминированию одним производителем. Воспоминания возвращаются к 2014 году, когда двигатель Mercedes оказался значительно превосходящим остальную часть поля, и заводская команда продолжала претендовать на каждый титул мира до 2020 года.

Почему FIA не боится повторения доминирования Mercedes 2014 года

FIA, однако, уверена, что история не повторится в новую эру F1, начиная с 2026 года. «Я не думаю, что у нас будет ситуация, когда у одного производителя есть такое огромное преимущество, как и в 2014 году», — сказал Николас Томбазис AutoSport.

Одиночный директор FIA считает, что новая формула двигателя является менее сложной, несмотря на существенное увеличение электрической мощности: «Двигатели все еще не так просты, как бы нам хотелось. Нам бы хотелось пойти дальше, но у нас было много сопротивления против упрощения правил. Так что есть вещи, которые нам бы хотелось быть еще более простыми, но у них есть все, что у них есть, что у них есть, что у них есть, что у них есть, что у них есть, что у них есть, что у них есть, что у них есть, что у них есть у этого, что у них есть у них. Ограничения, поэтому мы не думаем, что пробелы будут такими же большими, как в 2014 году ».

Тогда MGU -H оказался основным отличием производительности — и очень дорогостоящим. По обеим этим причинам он исчезнет в 2026 году, изменение, которое должно предоставить новичкам более ровное игровое поле, а также снижение затрат на разработку.

Как будет работать система концессий?

Тем не менее, нельзя исключать, что один производитель может все еще выйти из блоков значительно лучше, чем остальные, тем более что FIA признает, что не все производители электроэнергии одинаково прозрачны или готовы поделиться данными о своих новых двигателях.

Как FIA планирует избежать повторения сценария Mercedes 2014 года в F1

Фото: Charles Coates / Motorsport Images

Но даже если один производитель доминирует в следующем году, FIA выучился из 2014 года. Новые правила включают в себя сеть безопасности, позволяя невыполнить бренды сократить разрыв посредством так называемых уступок.

«У нас есть новички, и это всегда риск в начале нового цикла, что изначально существует некоторая дивергенция», — сказал Томбазис. «Кроме того, у нас сейчас есть разрыв в стоимости для производителей ПУК». Это означает, что производители, которые отстают, не могут просто бросить неограниченные деньги в свои проекты двигателя. Чтобы по -прежнему предложить им возможности, чтобы наверстать упущенное, FIA включила новую систему в правила 2026 года.

«По этой причине есть концепция под названием Aduo, которая является аббревиатурой для дополнительной разработки и возможностей обновления», — пояснил Томбазис. «Эта концепция была продуктом большой работы. Она уже была там с первого дня, но в последние несколько месяцев было введено в него более подробные детали, чтобы точно определить, как это будет работать».

Это, конечно, поднимает ключевой вопрос: как это работает? «По сути, каждые пять, шесть гонок, для каждого производителя PU будет измерена средняя производительность. Те, кто ниже определенного уровня, и в зависимости от того, сколько ниже они, получат эту выгоду в течение года. Эта выгода приведет к трем вещам: одна — дополнительные деньги на разработку, некоторые больше часов динамора и возможность сделать новую гомологию двигателя. Таким образом, люди, которые находятся позади, будут иметь возможность ускорить и добывать.

Технические нормы 2026 года указывают, что эта оценка будет проводиться после первых пяти гоночных выходных в каждом сезоне: «За первые пять соревнований каждого чемпионата в периоде 2026-2030 годов FIA будет следить за эффективностью внутреннего двигателя сгорания (ICE) часть всех мощных единиц, поставляемых каждым производителем PU для своих конкурентов клиента. Для каждых поставленных в PU Производители, которые могут быть представлены в PU, вычисляемой в соответствии с вычислением PU. Приложение к правилам.

Эти дополнительные возможности связаны с таблицей в Приложении 3 технических правил. Специальная колонка ADUO перечисляет, какие компоненты льда все еще могут быть улучшены, если производителю предоставлен специальный статус FIA. Некоторые из этих компонентов в остальном заморожены для развития в течение определенного периода времени, но со статусом ADUO они все равно могут быть изменены, чтобы закрыть разрыв.

Николас Томбазис, одиночный режиссер FIA

Николас Томбазис, одиночный режиссер FIA

Фото: Энди Хон / Motorsport Images

FIA отвергает «абсолютно любое предложение» баланса производительности

Система предназначена для предотвращения долгосрочного доминирования, но Tombazis подчеркивает, что ее не следует рассматривать как баланс производительности, как это используется в сериях, таких как чемпионат мира по выносливости.

«Я хочу подчеркнуть, что я полностью опровергаю любой комментарий о том, что это баланс производительности или что -то в этом роде, потому что, прежде всего, правила точно одинаковы для всех. Не то чтобы мы даем им больше кубических способностей, больше топлива или чего -то еще.

«Во -вторых, если бы не было ограничения затрат, они бы потратили на это много денег. Когда Honda была отставана в 2016 году, в 2017 году, в течение определенного периода им пришлось потратить гораздо больше денег, чтобы наверстать упущенное. С ограничением затрат риск заключается в том, что вы никогда не сможете этого сделать, и что вы будете вечно. Сотрудничество по этой теме ».

Наконец, FIA работает над сетью безопасности для производителей, которые страдают от серьезных проблем с надежностью — чем нельзя исключать в начале новой эры.

«Существует дополнительная инициатива, в которой рассматривается ситуация, когда у производителя ПУС есть огромные проблемы с надежностью. Представьте себе, что кто -то, кто выпускает двигатель каждые гоночные выходные, и каждый двигатель стоит больших денег. Они внезапно обнаруживают, что они едят свой затратный каплей с помощью взорванных двигателей. Они должны сократить развитие, чтобы оставаться ниже затрат, и вы можете себе представить, что это будет ужасная ситуация.

«Таким образом, у нас есть некоторые инициативы, которые сейчас проходят ту же этап обсуждения, и мы надеемся, что будут одобрены довольно скоро, в результате чего вы используете больше, чем определенное количество двигателей, вы начнете иметь определенное облегчение ограничения затрат.

Прочитайте также:

«Ваши двигатели, как только вы превышаете это число, стоят очень мало с точки зрения ограничения затрат. Не с точки зрения реальных денег, конечно, они все еще стоят того же, к сожалению, но это означает, что мы защищаем их от ситуации, когда кто -то находится в ужасном положении и не имеет возможности отреагировать под ограничением затрат. Это было бы действительно неудачным».

В сочетании с немного более простой формулой мощности, этот подход должен избежать повторения 2014 года и должен сохранять конкурентоспособность F1 — по крайней мере со стороны двигателя.

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник