ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как гоночные симуляции Cadillac подготовили его к Формуле 1 2026 года


В преддверии майского Гран-при Испании команда из примерно 60 инженеров обслуживает боевые посты управления полетами, пристально наблюдая за тем, как ведет себя машина.

Вот только машина не участвует в гонке Формулы-1 в Барселоне. Он находится на симуляторе в Шарлотте, а команда разделена на два оперативных центра в Северной Каролине и Сильверстоуне в Великобритании. Это не обычная команда поддержки гонок. Но гоночное моделирование Cadillac окажется решающим для превращения «команды-призрака» Формулы-1 в полноценного конкурента в 2026 году.

Причина интенсивного моделирования гонок Cadillac проста. Поскольку команда входит в Формулу-1 в соответствии с новым циклом правил и не имеет машины, которую можно было бы обкатать или даже протестировать, команда под руководством Грэма Лоудона пытается подготовиться во всех других областях, где только может, чтобы сразу же взяться за дело, когда она появится на своем дебюте в Мельбурне в марте. Столкнувшись с мощью 10 авторитетных команд, Cadillac и без того сталкивается с огромной проблемой, поэтому помогает каждая мелочь.

«Если вы создаете новую команду, вы не хотите, чтобы она впервые проходила процесс проведения гонки, когда это настоящая гонка», — сказал Лоудон Autosport на Гран-при Сингапура. «В Мельбурне будет большое дополнительное давление, потому что это реальность, поэтому мы просто стараемся подготовиться как можно лучше во многих областях.

«В команде большой опыт. На управленческом уровне внутри команды мы насчитали 2500 лет опыта работы в Формуле 1. Но в команде Cadillac они впервые работают вместе».

Эта степень реализма включает в себя строгое соблюдение типичного расписания гоночных выходных, что означает, что водители симулятора будут недоступны команде инженеров в определенные временные интервалы для моделирования задач СМИ и других обязательств на трассе. Но некоторые выходные также можно использовать, чтобы отточить определенные проблемные области. Со временем команда также надеется получить более старую машину Формулы-1, чтобы начать проводить тренировки на пит-стопах и другую гаражную подготовку.

Как гоночные симуляции Cadillac подготовили его к Формуле 1 2026 года

В качестве одного из своих ключевых ранних назначений Cadillac нанял бывшего сотрудника Haas Питера Кроллу менеджером гоночной команды.

Фото: Cadillac Communications

«Это включает в себя все, что касается подготовки к гоночному уик-энду», — добавил Лоудон. «Некоторые из симуляций, которые мы проводим, могут не обязательно охватывать весь гоночный уик-энд. Это могут быть просто определенные процессы и процедуры, некоторые из которых будут включать в себя машину. Некоторые из них включают настройку всей гаражной инфраструктуры и тестирование всех систем. Это разные кусочки мозаики и параллельные потоки рабочего процесса, а затем, надеюсь, все это соберется воедино в Мельбурне, и у нас будет более гладкий уик-энд».

С момента первого запуска в мае Cadillac проводит гоночное моделирование почти на каждом Гран-при. А поскольку команда базируется в разных аванпостах по обе стороны Атлантики — в Сильверстоуне, Шарлотте и строящейся штаб-квартире в США в Фишерсе, штат Индиана, — Лоудон стремился передвигать людей, чтобы они привыкли к удаленным рабочим процессам и инструментам связи команды. Лоудон черпал вдохновение из миссий НАСА «Аполлон», чтобы обеспечить беспрепятственную совместную работу команд в плоской структуре, где инженеры общаются друг с другом без необходимости подниматься вверх по иерархии.

«В каждом месте всегда десятки людей общаются и действуют как одна команда, но мы пытаемся разрушить сложившуюся ситуацию, когда люди находятся в одном конкретном месте», — объяснил Лоудон. «Некоторые из людей, которые были в операционной в Великобритании в Монце, в следующий раз будут в операционной в Шарлотте, и наоборот».

Лоудон непреклонен: команда уже добилась больших успехов в своей работе и общении. «Между Барселоной и Монцей произошли некоторые действительно очевидные улучшения в системах и процессах. Так что само по себе это показывает, что вы знаете, что то, что мы делаем, повышает ценность», — сказал он.

«Как и в любом другом важном процессе, в котором мы участвуем, мы составляем списки ошибок для всего, а затем прорабатываем их в структурированном виде. Мы просто все время чему-то учимся».

Cadillac не первая команда, использующая подход с несколькими локациями: Racing Bulls также имеет идентичные операционные помещения в Фаэнце и Милтон-Кинсе, — но ее международный характер был заложен в работу с самого начала, набор сотрудников осуществляется такими быстрыми темпами, что ее штат, насчитывающий сейчас 400 человек, сталкивается с серьезными проблемами, чтобы сплотиться в команду к новому сезону.

Набираем дополнительный список водителей

Валттери Боттас, Серхио Перес, Cadillac

Валттери Боттас, Серхио Перес, Cadillac

Фото: Cadillac Communications

Туз в колоде карт Cadillac – это возможность положиться на мощь General Motors, чтобы набрать скорость команды стартапов. У команды есть доступ к новейшим симуляторам GM в Шарлотте, которые производитель уже использует в других своих гоночных программах, и теперь эти симуляторы получили специальную модель Формулы-1.

«Этот объект в GM действительно впечатляет», — сказал Лоудон. «У них там есть пять симуляторов пилота в цикле. Было здорово начать программу Формулы 1, уже имея устоявшуюся платформу. У нас нет возможности замкнуть этот цикл, как другие команды, и откалибровать наш симулятор по машине на трассе, это позор, но так оно и есть. В конце концов, это просто математика. Но это произойдет со временем».

В состав ее пилотов-симуляторов входят победитель IndyCar и Indy 500 Симон Пажено, заводской гонщик Corvette Чарли Иствуд и двукратный игрок Haas F1 Пьетро Фиттипальди, который имеет суперлицензию FIA и считается хорошим кандидатом на роль резервного пилота команды.

«Саймон отлично поработал с симом, а потом с ним уже были такие отношения [and GM]. Чарли Иствуд участвовал в гонках по программе Corvette, так что он член семьи. И тогда Пьетро, ​​очевидно, сможет перенять некоторый опыт Формулы 1 от Хааса», — сказал Лоудон.

«Мы много думали о том, чтобы собрать эту группу людей вместе, и я очень доволен. Не только их взаимодополняющими навыками, но и тем, как они работают вместе. В этой группе нет ни одного человека, у которого есть какой-либо стимул просто бороться за свой угол. У всех есть свои собственные программы».

Следующим шагом станет добавление в команду постоянных клиентов Cadillac 2026 года Серхио Переса и Валттери Боттаса. Перес уже завершил свои первые сеансы на симуляторе, а Cadillac все еще ведет переговоры с Mercedes о том, когда он сможет получить доступ к финну.

Симон Пажено, команда Cadillac F1

Симон Пажено, команда Cadillac F1

Фото: Антоан Фу / Cadillac F1 Team

«Мы многому научились за первую сессию только с Чеко», — сказал Лоудон. «Валттери еще не был на симуляторе, но Mercedes и Тото Вольф проявили большую гибкость и с ними было приятно иметь дело. Со временем мы доберемся до цели, но на данный момент нам нужно сосредоточиться на других вещах, и он тоже».

Основное внимание уделяется внутренним срокам, которые Cadillac установил для себя: часы обратного отсчета в каждом из офисов отсчитывают время до первого запуска в декабре и первой гонки в марте. Нет никаких сомнений в том, что Cadillac будет противостоять ему в 2026 году, но Лоудон непреклонен: команда идет по плану и в соответствии с графиком.

Судя по всему, эти часы обратного отсчета также вырисовываются на главном экране смартфона Лоудона. «По данным моего телефона, у нас есть 66 дней, чтобы запуститься», — засмеялся Лоудон, взглянув на свое устройство. «В настоящий момент мы идем по графику. Это не происходит случайно. У нас просто много действительно хороших людей, которые очень, очень усердно работают по обе стороны Атлантики. Я абсолютно уверен, что мы будем там, но Мельбурн — это только начало пути».

Если все идет по графику и под контролем, не возникает ли мимолетной мысли о том, что, возможно, цели Cadillac по запуску недостаточно амбициозны?

«Да, это старая цитата Марио Андретти, не так ли? Если вы едете по Индианаполису и чувствуете себя комфортно, вы едете недостаточно быстро», — кивнул Лоудон. «Я это понимаю. И поверьте мне, это не занятие, в котором мы участвуем без стресса.

«Но Формула 1 — это идеальная командная игра. Мы набираем лучших людей, которых только можем найти, объединяем их в команду, даем им энергию, направление и возможности делать то, что они делают, и верим, что люди тоже смогут это делать. И тогда результаты последуют».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник