Справедливо сказать, что возвращение Хейдена Пэддона на чемпионат мира по ралли в следующем году после восьмилетнего перерыва стало сюрпризом для раллийного мира. Для Пэддона это стало даже шоком, но это был один из тех «приятных сюрпризов», которые подчеркивают, почему важно никогда не отказываться от мечты.
Эта мечта теперь стала реальностью: 38-летний гонщик готовится к участию в открытии сезона WRC в следующем месяце в Монте-Карло. Симпатичный Киви сядет за руль третьего заводского автомобиля Hyundai i20 N Rally1 после смены состава корейской марки после ухода чемпиона мира 2019 года Отта Танака.
«Я был очень удивлён [to receive the call from Hyundai] но это хороший сюрприз, и все произошло очень быстро, может быть, за неделю [is all it took]. На самом деле у меня не было много времени, чтобы думать об этом, но это, безусловно, большая возможность», — сказал Пэддон.
Как говорит Пэддон, «ралли – это его жизнь», и это довольно точное утверждение. Новозеландец всю свою карьеру жертвовал и стремился достичь вершины ралли – мечта, которая изначально была достигнута с его собственной частной командой еще в 2007 году. Многое произошло с тех пор, как 18 лет назад он управлял Mitsubishi Lancer Evo 8 на Ралли Новой Зеландии.
Этот вкус великого времени только подстегнул Пэддона, и он поднялся в раллийных рейтингах, прежде чем его мир изменился, когда Hyundai позвонил ему и предложил подработку на заводе в 2014 году — году, когда корейская марка снова присоединилась к WRC. Пэддон быстро стал частью команды Hyundai в течение следующих пяти лет, а его лучший сезон пришелся на 2016 год, когда он одержал знаменитую победу в Аргентине и занял четвертое место в чемпионате.
Но в конце 2018 года, когда он финишировал вторым в завершающем сезоне Ралли Австралии, позади Яри-Матти Латвалы, все резко остановилось. В то время будущее Пэддона было неопределенным, но он надеялся, что того, что он назвал «настоящим подиумом», будет достаточно, чтобы сохранить его мечту о WRC.
«Это похоже на настоящий подиум. Я чувствовал, что последние несколько раз мы извлекали выгоду из неудач других, но мы определенно заслужили этот подиум», — сказал Пэддон писателю на Ралли Австралии еще в 2018 году.
«Нам нужно посмотреть, что произойдет в следующем сезоне, но я надеюсь, что этот результат поможет нашему делу. Я не знаю, будет ли это наше последнее ралли или нет, поэтому мы просто подождем следующие две недели, и, надеюсь, что-то получится».
Хейден Пэддон выступал за Hyundai Motorsport в 2018 году.
Фото: Toyota Racing
К сожалению, из этой работы в Hyundai ничего не вышло, и с тех пор Kiwi отчаянно пытается вернуться в WRC.
К его чести, Паддон продолжал сплачиваться и доказывать свою ценность, и, что особенно важно, он оставался привязанным к бренду Hyundai благодаря своим связям с Hyundai в Новой Зеландии, которые лояльно поддерживали Паддона, будь то участие в национальных чемпионатах или амбициозные проекты, такие как создание полностью электрического раллийного автомобиля Hyundai Kona, чтобы продемонстрировать потенциал ралли на электромобилях.
Три национальных титула в Новой Зеландии и один в Австралии. [2025]Помимо двух подряд титулов в чемпионате Европы по ралли, пилотирование полузаводского Hyundai i20 N Rally2 в 2023 и 2024 годах еще раз продемонстрировало, что Пэддон все еще обладает навыками, позволяющими соревноваться на самом высоком уровне. Но даже после восьми лет отсутствия в WRC многие гонщики, скорее всего, потеряли бы надежду на возвращение, но только не Пэддон. И теперь он снова оказался в составе Hyundai WRC вместе с Дани Сордо и Эсапеккой Лаппи.
«Во-первых, я невероятно благодарен и удостоен этой возможности. Мы будем неустанно работать над этим, чтобы внести свой вклад в достижение конечных целей команды», — сказал Пэддон.
«После 12 лет работы в Hyundai я очень горжусь тем, что представляю этот бренд и хочу помочь ему продвигаться вперед как на сцене, так и за ее пределами.
«Очень немногие люди по-настоящему знают, скольким я пожертвовал ради этого вида спорта на протяжении всей своей жизни – лично, профессионально и в каждый тихий момент между ними. Это не изменилось, обязательства остались прежними. Не потому, что я должен, а потому, что я искренне этого хочу. Мысль о том, что мы вернемся в WRC через восемь лет после нашего последнего соревнования, — это невероятно редко, но это показывает, что если оставаться сосредоточенным, сохранять терпение и никогда не сдаваться, все возможно».
Хейден Пэддон сохранил связи с Hyundai и в других сериалах.
Фото: Red Bull Content Pool
Пэддон попал в самую точку. В спорте и ралли в частности «все возможно». Но достижение успеха на этой арене требует решимости, самопожертвования и упорного труда. Всех этих трех качеств у Пэддона в избытке, но это не единственная вещь, которая теперь есть у него в шкафчике.
За годы, прошедшие с момента его последнего выступления в WRC, Пэддон вырос как гонщик и приобрел невероятный опыт, что является одной из причин, почему Hyundai обратился к нему. Бренд отчаянно пытается взяться за дело в погоне за Toyota в короне производителей и рассматривает использование опыта как свой билет к трофею.
«Привлечение Дэни, ЭП и Хейдена позволит нам использовать их индивидуальные сильные стороны для поддержки амбиций наших производителей в следующем году», — сказал спортивный директор Hyundai Эндрю Уитли.
«Нам пришлось принять трудное решение – сделать выбор в пользу опыта и последовательности или пригласить восходящую звезду и воспитать ее. Однако мы живем в последний год действия технического регламента Rally1, и мы считаем, что правильный путь — привлечь пилотов, знающих машину и команду».
Пэддон полностью осознает, что этот второй шанс на WRC действительно будет отличаться от предыдущего. С 2018 года изменились не только автомобили, но и цели. Мечты о том, чтобы стать чемпионом мира, уже давно остались в прошлом, но возможность получить трофей еще есть.
«Восемь лет спустя я могу сказать, что я другой водитель. [co-driver] Джон [Kennard] Рядом со мной – после нашего 20-летнего пути – мы верим, что наш опыт сослужит добрую службу. Наше мышление сегодня сильно отличается от того, что было тогда. Когда ты молод, единственное, о чем ты можешь думать, — это победа», — сказал Пэддон.
«Конечно, мы хотим, чтобы Hyundai победила, но наша роль сейчас ясна: делать все возможное для команды и поддерживать наших постоянных товарищей по команде. [Thierry Neuville and Adrien Fourmaux]. Мы отдадим все, что у нас есть, и будем работать усерднее, чем когда-либо, чтобы добиться именно этого».
Тяжелая работа по подготовке к возвращению в WRC – возможно, к одному из самых сложных ралли в календаре – в Монте-Карло начинается уже сейчас. Ну, на самом деле, все началось на прошлой неделе, когда Паддона быстро вызвали на участие в Rallye National Hivernal du Devoluy во Франции на машинах Rally2. Это оказалось ценной возможностью узнать, как шины Hankook WRC реагируют на асфальт, прежде чем в следующем месяце пересесть на автомобиль Rally1 для ежегодного подъема занавеса на знаменитых извилистых дорогах вокруг княжества Монако.
«Нет никаких сомнений в том, что Монте-Карло станет для нас сложным мероприятием. Но мы поддерживаем себя, чтобы выполнить все необходимое, и сейчас нужно подготовиться и сделать именно это», — добавляет Пэддон.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





