Гран-при Индонезии был чем-то вроде утраченной возможности для Honda и Yamaha забить подиум MotoGP, учитывая темп, который они оба наслаждались в преддверии гонки.
Поскольку заводская команда Ducati выступала в жарких выходных, в течение которых она завершила титул команд, гонка выглядела как золотая возможность для Хонды и Ямахи извлечь выгоду из ситуации и набрать несколько больших очков.
Действительно, два японских производителя продемонстрировали многообещающие темпы в пятничной практике, когда Лука Марини и Джоан Мир финишировали четвертым и шестым для Honda и Yamaha, вкладывая три велосипеда в топ -10 (и, следовательно, непосредственно в Q2).
В то время как Honda, возможно, добилась меньших успехов, чем некоторые из ее соперников в одночасье, Марини все еще квалифицировал солидный шестой, в то время как Алекс Ринс собрал свой самый впечатляющий показ в качестве гонщика Yamaha, чтобы захватить четвертое место в сетке.
В воскресной гонке и Марини, и Ринс поднимались на втором месте позади доминирующего Гризини Дукати из Фермина Альдегура, но ни один из них не ушел с финишной подиумом в конце 27 -го круга.
В нетрадиционной гонке, которая превратилась в конкурс в стиле Moto3, KTM Pedro Acosta блестяще управлял темпом и защитил свою позицию, позволяя нескольким гонщикам присоединиться к битве за место, занявшее второе место.
Запустив более прочный средний фронт, так как его Tyre-Chewing RC16 не смог пройти полную гонку на мягких местах, Acosta подвергался серьезному давлению со стороны Марини, но каждый раз отвечал на Honda.

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
Марини впервые прошел Акосту на секунду на 10 -м круге, но испанец немедленно отбился, чтобы вернуть себе положение. На 12 -м круге Марини сделал движение на 12 -м ходу, но Акоста отбивался на 16 -м ходу на следующем круге, чтобы вернуть второе место.
«Педро полностью заблокировал всех. Он сделал потрясающую гонку», — сказал Марини. «Я не знаю [how]но KTM позволил им тормозить супер глубоко.
«Они также использовали средний фронт, может быть, даже для этого, и велосипед ускорился так, что это невероятный, намного быстрее, чем Ducati.
«Это очень трудно обогнать, я пробовал много раз, но потом он снова меня обогнал. Я немного управлял давлением в шинах, потому что после вчерашней гонки [where I was penalised for exceeding the limit]Я немного волновался.
«Но я думаю, что у меня был хороший темп, чтобы быть в P2 легко. Мне просто нужно было хорошо обогнать Педро и не позволить ему снова пройти».
Даже если бы Марини оставался за Акостом, Хонда провела бы второй подиум за столько выходных после финиша Джоан Мир в Японии. Тем не менее, то, как Acosta контролировал темп, вызвало в игру ряд гонщиков, в том числе последнюю оставшуюся Aprilia Рауля Фернандеса, который занял третье место только накануне в гонке спринта.
Фернандес прошел Марини на 16 -м ходу на 14 -м круге, но Марини ответил на последний угол, и пара вступила в контакт. Оба гонщика работали широко и потеряли позиции, в конечном итоге финишировали пятым (марини) и шестой (Фернандес).

Лука Марини, Honda HRC, Pedro Acosta, Red Bull KTM Factory Racing
Фото: Sonny Tumbelaka / AFP через Getty Images
Фернандес назвал действия Марини как «не умные», в то время как Марини нанес ответный удар на гонщике Trackhouse за то, что он обошел им обоих подиум.
Заряд подиума Рин и внезапное падение
Всадник, который больше всего выиграл от их столкновения, был возрождающимся Ринсом, который обнял внутреннюю линию на 17 -м ходу, чтобы пройти мимо оба в одном ходе.
Ринс упал с четвертого на пятый на первом круге, но, оставшись на дистанции, он смог наброситься на возможность заняться третьим.
Фактически, испанец даже прошел через пять кругов Акосты пять кругов, демонстрируя, сколько темпа у него на этом этапе гонки. Тем не менее, фабрика Yamahas выбрала менее прочную мягкую заднюю шину в воскресенье, изо всех сил пытаясь согреть среднее соединение с более жесткой тушей. Это оставило Ринс уязвимым в конце, и он испытал внезапное падение производительности на 23 -м круге, в конечном итоге упав на 10 -е место.
Для гонщика, который пережил синяки с момента перехода на Yamaha в 2024 году, работа на подиуме была столь необходимым повышением морального духа. Но он просто забрал слишком много жизни из своих шин в начале гонки и заплатил за это цену.
«Это был позор. Мы знали перед началом гонки, что с мягкой шиной, которую мы собираемся страдать», — сказал он. «Я надеялся, что капля появилась рано, но в конце концов это были только последние пять кругов.
«Я отдал все возможное, пытался контролировать заднюю шину, и до последних пяти кругов я был там».

Алекс Ринс, фабричные гонки Yamaha
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
Когда Ринс быстро упал вниз по заказу, это был снова Фабио Квартараро, который финишировал лучшим Yamaha, пересекая финишную черту на седьмом месте.
«Я был позади [Rins] На два -три круга я не мог обгонять его, — сказал Квартараро. — Но потом я немного сохранил шину, и он ушел на несколько кругов.
«Я сказал, что не знаю, собирается ли он прибыть до конца, но мне пришлось держать свою шину немного свежей.
«Семь кругов до конца, я увидел, что он все еще был вторым. Я сказал, что, может быть, мне удалось слишком много. Но потом проблема в целом в том, что когда шина истекает, она исчезнет».
В выходные, когда книга соревновательных форм была разорвана на части, и у Ямаха был темп, чтобы претендовать на второй ряд, Квартараро в идеале был бы там с Ринсом — если не на несколько десятых быстрее.
Тем не менее, Квартараро боролся все выходные в Индонезии, и был единственный, кто вынужден пойти с жесткой передней шиной в гонке. Несмотря на это, в воскресенье он собрал солидное шоу, чтобы финишировать всего на две секунды позади Алекса Маркеса, который занял финальное место на подиуме на третьем месте.
Мир «злой» после DNF
Поездка высоко на своем подиуме в Японии, Мир тоже должен был быть там в битве за второе место. Его выходные были скомпрометированы по «проблемам» в квалификации — включая желтые флаги — оставив его 12 -м в сетке, но его обвинение в пятом в спринте показало, что он быстро в гоночной отделке.
Даже в воскресенье Мир смог подняться до седьмого на первом круге, выиграв от аварии между Марком Маркесом и Марко Беццокки. Но его гонка закончилась преждевременно на 2 -м круге после того, как он спустился самостоятельно в 16 -м ходу.
«Как вы можете себе представить, я злюсь, потому что сегодня мы потеряли хорошую возможность бороться за другой подиум, но иногда все приходит так», — признался Мир.
«Мы должны понимать, что произошло со средней задней шиной, потому что велосипед не был отсюда.
«На первых двух кругах, чтобы получить [tyres] в [the right] Температура была совершенно невозможна.
«Мы должны проанализировать, потому что мы должны делать что -то по -другому, потому что в данный момент чего -то не хватает.
«Дело не в том, что я пытался догнать кого -то, и я потерпел крах. Я был позади, просто пытаясь согреть заднюю шину, и в каждом тормозном моменте я шла широко; я шел полностью широко, не имея возможности толкнуть, поэтому я очень зол на эту причину.
«Мы должны понимать, что мы делали по -другому или как мы можем улучшить, потому что технически мы что -то пропустили».
Мы хотим ваше мнение!
Что бы вы хотели увидеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com