Одна из величайших загадок до этого года Гран -при Монако было основано на том, как команды Формулы 1 выполнили бы вторую остановку для шин — особенно без воздействия автомобиля безопасности.
Таким образом, гонка была определена в экстремальной пьесе среди полузащитников, к большому огорчению тех, кто надеялся на свертывание в Монако. Сначала гоночные быки набросились на эту идею, с целью использования Лиама Лоусона для создания достаточного разрыва для Исака Хаджара. Затем парижский может провести обе свои необходимые остановки, не теряя много в пути положения.
Это было рискованно, особенно потому, что Лоусон был в опасности быть вынужденным, чтобы высохнуть, когда дело дошло до его собственных остановок, но стратегия итальянского состава в конечном итоге была принята другими командами-и собственные усилия Уильямса, утратившие пробелы, в конечном итоге вернули галантность Лоусона.
По телевизору, возможно, оставалось незамеченным, так это то, что Лоусон пытался растянуть разрыв с самого начала, «проиграв» в течение восьми секунд на Хаджар на втором круге, когда он пытался идти так же медленно, как это разрешено в период раннего виртуального автомобиля безопасности. Часть этого разрыва также может быть связана с Льюисом Гамильтоном из Ferrari, который пытался сделать то же самое, пытаясь купить Чарльза Леклерка, в котором можно войти.
После VSC Гамильтон больше не требовался поддерживать упаковку, но Лоусон продолжил в своем стремлении растянуть поле. По сравнению с ранними кругами Хаджара в диапазоне 1M18S-19S, Лоусон прижимался в кронштейне 1M20S-21S-а иногда даже медленнее-чтобы отверстие в верхнем полузащите расширялось.
На графике ниже показан разрыв между Хаджаром и Лоусоном.

Разрыв Лоусона в Хаджар, гоночных быков
Фото: Сеть автоспорта
С ожидаемым 19-секундным окном Pitstop, гоночные быки в итоге собрали больше заповедника для Хаджара, когда француз сделал свою первую остановку; Разрыв в конце 13 -го круга превзошел эту Дельта. Однажды Хаджар остановился в конце 14-го круга, у него было много времени на его товарищи по команде.
После своей первой остановки Лоусон был более чем на четыре секунды на круг медленнее в каждом из следующих туров, чтобы предоставить его менее опытному товарищу по команде другим окном ямы. Хаджар сделал следующую остановку в конце 19-го круга, и это была работа: он завершил обе необходимые остановки примерно на четверть дистанции.
Однако какое -то время выглядело так, как будто Лоусон был в сорняках. К 20-м кругу новозеландец был чуть более секунды от Алекса Альбона, а весь гоняющийся поезд автомобилей сидел в замке. Дело в том, что еще остановилась пара Уильямс Альбон и Карлоса Сейнса не остановилась и в конечном итоге оказалась в задней части пакета, и не были двумя водителями Mercedes.
Гоночные быки эффективно побудили машины, чтобы попробовать то же самое. К 24 кругу Уильямс решил использовать Карлоса Сайнса, чтобы сделать пробел для Альбона, и испанец продолжал поддерживать пакет для следующих семи кругов, чтобы дать своему партнеру по команде.
Лоусон воспользовался этим шансом, и, так как он был еще на две секунды впереди Альбона к концу 30 -го круга, набросился на возможность сделать свою первую остановку. Зная, что Сайнсу пришлось испытать ту же боль, через которую он прошел в первых 20 кругах, Лоусон оставался терпеливым и сделал второе изменение шины — в то же время, что и Альбон — на 40 -м круге.

Карлос Сайнс возглавляет Джорджа Рассела
Фото: Питер Фокс / Getty Images
Эта тактика породила дальнейшие последствия; Сейнс и Альбон поменялись местами, чтобы убедиться, что бывший водитель Феррари также мог получить свои две остановки, поскольку Мерседес использовал Андреа Кими Антонелли, чтобы сделать аналогично Джорджу Расселу.
Усилия Альбона по созданию Сайнса были почти скомпрометированы, когда Рассел пропустил Nouvelle Chicane, чтобы пройти Англо-Тайский водитель, полагая, что штраф стоил задержки. Но опасения Сайнца упустить в первую 10 лучших, когда Рассел претендовал на штраф за его циничное нарушение правил.
Несмотря на то, что игра с задержкой оказала очень мало влияния на лидеров, помимо богатства трафика, которое им пришлось ориентироваться во время Гран-при, он, тем не менее, определил гонку и дополнительное решение Pitstop. Если F1 должен снова попробовать правило в 2026 году, возможно, ему придется найти метод смягчения этой конкретной тактики …
В этой статье
Джейк Боксл-Легге
Формула 1
Лиам Лоусон
РБ
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts