Уильямс пережил проблемную кампанию Формулы-1 2024 года, начав год с машины с избыточным весом, а затем позже был вынужден вернуться к более старым и тяжелым деталям из-за значительного количества тяжелых аварий как для Алекса Албона, так и для вышедшего на замену в середине сезона Франко Колапинто. .
В преддверии майских выходных в Имоле руководитель команды Джеймс Воулз признал, что FW46 терял примерно четыре с половиной десятых за круг только из-за того, что его минимальный вес превышал 798 кг.
В беседе с Autosport главный инженер Williams Дэйв Робсон сказал: «Я думаю, если бы мы начали год с машиной такой, какая она есть, но с учетом ограничения по весу, мы бы увидели гораздо лучшие результаты в начале года. . И тогда все усилия, которые мы приложили, чтобы найти выход, мы могли бы направить на другие дела.
«Поэтому я думаю, что это отчасти сдерживало результаты, но я думаю, что прогресс с машиной и понимание того, как ее развивать, все еще присутствует, и она лучше, чем прошлогодняя машина».
В преддверии 2024 года Уильямс уже прошел радикальную программу по снижению веса, чтобы убрать 14 кг из машины 2023 года.
Объясняя процесс избавления от лишних килограммов, Робсон объяснил: «Есть некоторые детали, которые мы просто решили переделать и посвятить больше времени проектированию; так что больше циклов анализа стресса, чтобы найти способ, который мы можем предпринять [weight] выключенный.
«Так что это всего лишь выбор того, как вы потратите ресурс и где мы могли бы, где мы еще не произвели сезонное количество деталей, которые мы могли бы туда получить, и с производственной точки зрения это действительно ничего не стоит, вы просто нужно потратить время на проектирование».
Поврежденная машина Логана Сарджанта, Williams FW46, прибывает на кузове грузовика на пит-лейн.
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images
По словам Алекса Албона, «Уильямс» прибыл в Зандворт с «первым настоящим обновлением» в сезоне. Это включало в себя обновленный пол с совершенно новой геометрией, перепрофилированный диффузор, измененную геометрию боковых поддонов и измененную конструкцию крышки двигателя – все обновления, которые способствовали плану по снижению веса.
За этим в Сингапуре последовала более легкая передняя подвеска, установленная для Элбона, что привело Робсона к выводу, что, если не считать запасных частей, «почти все остальное, на что мы могли посмотреть, мы сделали».
Но теперь, когда вес стал лучше, начались сбои и последующее ограничение стоимости. После тяжелой аварии в Зандворте Логана Сарджанта заменил Колапинто, но после положительного начала своей карьеры в Формуле-1 аргентинец затем несколько раз преодолевал препятствия, в том числе дважды во время бразильского уик-энда и один раз в Лас-Вегасе.
Это означало, что Уильямс был вынужден вернуться к старой спецификации подвески для Колапинто в Катаре и Абу-Даби, что привело к увеличению веса FW46.
Но он был не одинок в авариях, поскольку Албон добавил к раздувшемуся счету Уильямса на ремонт инциденты в Мексике и Бразилии — Ваулз прокомментировал в Лас-Вегасе, что количество аварий на тот момент составило несколько миллионов: «Меньше 10, но больше трех».
Отвечая на вопрос о влиянии, которое это оказало на план и бюджет развития, Робсон, выступавший перед выходными в Лас-Вегасе, ответил: «Весьма значимо, прямо с начала года, если не считать относительно спокойного периода в середине, когда мы не слишком сильно повредили.
«Это была постоянная битва, и, очевидно, последние несколько недель были, вероятно, такой же большой проблемой, как и любой другой момент в сезоне, потому что мы приступаем к двум последним сериям тройных заголовков, действительно стремясь иметь все необходимое для этих шести гонок. в первой из этих шести гонок, а затем гоночная команда в идеале становится достаточно самодостаточной в течение семи или восьми недель на дороге, а затем завод приступает к гонке, проектируя и производя детали для автомобиля следующего года. На самом деле это не так.
Алекс Албон, Williams FW42, выходит из машины после аварии
Фото: Эндрю Ферраро / Motorsport Images
«Нам пришлось забрать заводские ресурсы из деталей FW47 и снова направить их на изготовление запасных частей для этого жизненно важного тройного коллектора плюс испытания. Так что даже сейчас, в конце сезона, это откладывает или отменяет некоторые более мелкие элементы модернизации, которые мы хотели бы хотел бы перейти на 46-й, отчасти для того, чтобы сделать 46-й немного быстрее, отчасти в рамках исследований и разработок 47-го.
«Это также задержало некоторые из 47 постановок, поэтому теперь нам нужно наверстать упущенное, чтобы это не стало постоянной проблемой в начале следующего года. Но да, в течение года мы потратили больше времени, усилий и, особенно, денег на создание нескольких частей одной и той же конструкции, которые нам было бы гораздо лучше превратить в новую конструкцию, сделав машину быстрее.
«Таким образом, сочетание всех этих повреждений в результате аварии и того, как это истощает ресурс, помимо стартового избыточного веса и необходимости тратить много усилий на восстановление такого рода, просто означает, что вы упускаете аэродинамическую модернизацию».
Williams закончила год девятым, что на два места ниже, чем в 2023 году, а это означает, что она получила меньше призовых, но у нее будет больше времени в аэродинамической трубе и CFD до сброса в середине сезона, что может оказаться решающим перед введением всех -новые технические регламенты на 2026 год.
Команда, казалось, была настроена финишировать как минимум на одно место выше в таблице конструкторов, но в конце сезона атака Alpine — чему способствовал двойной результат на подиуме в Бразилии — опустила Williams в рейтинг ниже.
Размышляя о том, как совокупность проблем, связанных с ранними силовыми тренировками и постоянными авариями, свела на нет любые истинные амбиции в середине турнирной таблицы, Робсон заключил: «На самом деле, у нас есть одно правильное аэродинамическое обновление, передняя подвеска как бы завершила это, и в идеале это должно было произойти. в Нидерландах, а также часть всего пакета, но он был немного отделен, и я думаю, как мы видели, я имею в виду, что сейчас просто недостаточно развития, чтобы идти в ногу даже с полузащитой.
«Мы могли бы начать год с весом потенциально как пятая по скорости команда, что было бы хорошим шагом, и я думаю, что это действительно продемонстрировало, что такое улучшение было достигнуто, и, если бы все было хорошо, у нас был бы хороший шанс остаться там и попытаться наступать на пятки четвертой по скорости команде. Сезон просто не сложился таким образом, и большая часть этого — истощение ресурсов на то, чем вы бы не хотели заниматься».
В этой статье
Сэм Холл
Формула 1
Уильямс
Будьте первым, кто узнает и подписывается на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts