ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как кампания Williams в 2024 году была продиктована ее ранней тяжелой машиной и поздними авариями


Уильямс пережил проблемную кампанию Формулы-1 2024 года, начав год с машины с избыточным весом, а затем позже был вынужден вернуться к более старым и тяжелым деталям из-за значительного количества тяжелых аварий как для Алекса Албона, так и для вышедшего на замену в середине сезона Франко Колапинто. .

В преддверии майских выходных в Имоле руководитель команды Джеймс Воулз признал, что FW46 терял примерно четыре с половиной десятых за круг только из-за того, что его минимальный вес превышал 798 кг.

В беседе с Autosport главный инженер Williams Дэйв Робсон сказал: «Я думаю, если бы мы начали год с машиной такой, какая она есть, но с учетом ограничения по весу, мы бы увидели гораздо лучшие результаты в начале года. . И тогда все усилия, которые мы приложили, чтобы найти выход, мы могли бы направить на другие дела.

«Поэтому я думаю, что это отчасти сдерживало результаты, но я думаю, что прогресс с машиной и понимание того, как ее развивать, все еще присутствует, и она лучше, чем прошлогодняя машина».

В преддверии 2024 года Уильямс уже прошел радикальную программу по снижению веса, чтобы убрать 14 кг из машины 2023 года.

Объясняя процесс избавления от лишних килограммов, Робсон объяснил: «Есть некоторые детали, которые мы просто решили переделать и посвятить больше времени проектированию; так что больше циклов анализа стресса, чтобы найти способ, который мы можем предпринять [weight] выключенный.

«Так что это всего лишь выбор того, как вы потратите ресурс и где мы могли бы, где мы еще не произвели сезонное количество деталей, которые мы могли бы туда получить, и с производственной точки зрения это действительно ничего не стоит, вы просто нужно потратить время на проектирование».

Как кампания Williams в 2024 году была продиктована ее ранней тяжелой машиной и поздними авариями

Поврежденная машина Логана Сарджанта, Williams FW46, прибывает на кузове грузовика на пит-лейн.

Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images

По словам Алекса Албона, «Уильямс» прибыл в Зандворт с «первым настоящим обновлением» в сезоне. Это включало в себя обновленный пол с совершенно новой геометрией, перепрофилированный диффузор, измененную геометрию боковых поддонов и измененную конструкцию крышки двигателя – все обновления, которые способствовали плану по снижению веса.

За этим в Сингапуре последовала более легкая передняя подвеска, установленная для Элбона, что привело Робсона к выводу, что, если не считать запасных частей, «почти все остальное, на что мы могли посмотреть, мы сделали».

Но теперь, когда вес стал лучше, начались сбои и последующее ограничение стоимости. После тяжелой аварии в Зандворте Логана Сарджанта заменил Колапинто, но после положительного начала своей карьеры в Формуле-1 аргентинец затем несколько раз преодолевал препятствия, в том числе дважды во время бразильского уик-энда и один раз в Лас-Вегасе.

Это означало, что Уильямс был вынужден вернуться к старой спецификации подвески для Колапинто в Катаре и Абу-Даби, что привело к увеличению веса FW46.

Но он был не одинок в авариях, поскольку Албон добавил к раздувшемуся счету Уильямса на ремонт инциденты в Мексике и Бразилии — Ваулз прокомментировал в Лас-Вегасе, что количество аварий на тот момент составило несколько миллионов: «Меньше 10, но больше трех».

Отвечая на вопрос о влиянии, которое это оказало на план и бюджет развития, Робсон, выступавший перед выходными в Лас-Вегасе, ответил: «Весьма значимо, прямо с начала года, если не считать относительно спокойного периода в середине, когда мы не слишком сильно повредили.

«Это была постоянная битва, и, очевидно, последние несколько недель были, вероятно, такой же большой проблемой, как и любой другой момент в сезоне, потому что мы приступаем к двум последним сериям тройных заголовков, действительно стремясь иметь все необходимое для этих шести гонок. в первой из этих шести гонок, а затем гоночная команда в идеале становится достаточно самодостаточной в течение семи или восьми недель на дороге, а затем завод приступает к гонке, проектируя и производя детали для автомобиля следующего года. На самом деле это не так.

Алекс Албон, Williams FW42, выходит из машины после аварии

Алекс Албон, Williams FW42, выходит из машины после аварии

Фото: Эндрю Ферраро / Motorsport Images

«Нам пришлось забрать заводские ресурсы из деталей FW47 и снова направить их на изготовление запасных частей для этого жизненно важного тройного коллектора плюс испытания. Так что даже сейчас, в конце сезона, это откладывает или отменяет некоторые более мелкие элементы модернизации, которые мы хотели бы хотел бы перейти на 46-й, отчасти для того, чтобы сделать 46-й немного быстрее, отчасти в рамках исследований и разработок 47-го.

«Это также задержало некоторые из 47 постановок, поэтому теперь нам нужно наверстать упущенное, чтобы это не стало постоянной проблемой в начале следующего года. Но да, в течение года мы потратили больше времени, усилий и, особенно, денег на создание нескольких частей одной и той же конструкции, которые нам было бы гораздо лучше превратить в новую конструкцию, сделав машину быстрее.

«Таким образом, сочетание всех этих повреждений в результате аварии и того, как это истощает ресурс, помимо стартового избыточного веса и необходимости тратить много усилий на восстановление такого рода, просто означает, что вы упускаете аэродинамическую модернизацию».

Williams закончила год девятым, что на два места ниже, чем в 2023 году, а это означает, что она получила меньше призовых, но у нее будет больше времени в аэродинамической трубе и CFD до сброса в середине сезона, что может оказаться решающим перед введением всех -новые технические регламенты на 2026 год.

Команда, казалось, была настроена финишировать как минимум на одно место выше в таблице конструкторов, но в конце сезона атака Alpine — чему способствовал двойной результат на подиуме в Бразилии — опустила Williams в рейтинг ниже.

Читайте также:

Размышляя о том, как совокупность проблем, связанных с ранними силовыми тренировками и постоянными авариями, свела на нет любые истинные амбиции в середине турнирной таблицы, Робсон заключил: «На самом деле, у нас есть одно правильное аэродинамическое обновление, передняя подвеска как бы завершила это, и в идеале это должно было произойти. в Нидерландах, а также часть всего пакета, но он был немного отделен, и я думаю, как мы видели, я имею в виду, что сейчас просто недостаточно развития, чтобы идти в ногу даже с полузащитой.

«Мы могли бы начать год с весом потенциально как пятая по скорости команда, что было бы хорошим шагом, и я думаю, что это действительно продемонстрировало, что такое улучшение было достигнуто, и, если бы все было хорошо, у нас был бы хороший шанс остаться там и попытаться наступать на пятки четвертой по скорости команде. Сезон просто не сложился таким образом, и большая часть этого — истощение ресурсов на то, чем вы бы не хотели заниматься».

В этой статье

Сэм Холл

Формула 1

Уильямс

Будьте первым, кто узнает и подписывается на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник